На Кубани разгорелся скандал, который общественность уже окрестила колбасным.
На Кубани разгорелся скандал, который общественность уже окрестила колбасным.
О вкусах спорят с одной стороны потребители, представители власти и эксперты, с другой — местные производители. Последние упорно отказываются добавлять мясо в колбасу в нужных пропорциях, предпочитая кубанской говядине и свинине импортные мясные отходы, химикаты и сою.
В конфликте разбирался корреспондент НТВ Сергей Савин. При этом попробовать колбасу он не рискнул.
Колбасный скандал на Кубани продолжается вот уже вторую неделю. В основе конфликта почти гамлетовский вопрос: быть или не быть мясу в колбасе?
При этом власти обвиняют комбинаты в экономическом эгоизме, даже в саботировании национальных проектов, переработчики жалуются на трудную жизнь, а потребители узнают о составе популярного продукта массу невеселых подробностей.
В условном черном списке почти все крупные комбинаты края. Треть изделий не соответствует ГОСТу. В составе колбасы до 80 процентов занимают импортные мороженые брикеты.
Что там внутри, знают только специалисты. В лаборатории говорят, очевидное — невероятное. Правду лишний раз стараются не озвучивать, чтобы не будоражить покупателя.
«Отобранный и подготовленный материал в дальнейшем подвергается выделению ДНК, для того чтобы определить, подвергалось ли оно генетическим изменениям», — поясняет специалист.
После тщательного молекулярного анализа тактичное заключение: по возможности, воздержаться от употребления. В отдельных случаях такой импорт — это обыкновенные мясные отходы: рога и копыта, плюс химикаты и генномодифицированная соя.
Людмила Мосиндзова, главный специалист Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю: «Отсюда и хрящи и сухожилия, от которых иногда мы получаем разочарование. Изготовитель идет на скрытый обман потребителя».
Например, белковый стабилизатор, а он есть в составе почти каждой палки колбасы, на деле — выжимка из свиных шкурок.
«Вкус меняется. Даже, бывает, кошке дашь колбасу, а она ее не ест», — поделилась личным опытом покупательница.
Чиновники от сельского хозяйства считают: мясо в изделиях должно быть свежим и местным. В прошлом году на Кубань завезли 110 тысяч тонн так называемого блочного мяса, а в личных хозяйствах вырастили 105 тысяч тонн своей продукции, которую мясокомбинаты попросту не купили.
Департамент сельского хозяйства обвиняет переработчиков в картельном сговоре. За год закупочная цена мяса упала в полтора раза, а колбаса дешевле не стала.
Сергей Жиленко, руководитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Крснодарского края:
Руководители комбинатов заявляют: родная свинина не подходит. Все равно дорогая, да и фигура не та, слишком много сала.
Сейчас в крае развернули необычную агитацию. Фермеров призывают выращивать стройный скот, чтобы толщина сала не превышала трех сантиметров. Программа специального