После недавней войны ливанская система здравоохранения испытывает определенные трудности.
После недавней войны ливанская система здравоохранения испытывает определенные трудности. Но все, кто нуждаются в медицинской помощи, получают ее независимо от своего материального положения.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Дмитрия Калениченко.
В Ливане медицина дорогая и бесплатная. Дороговизна означает качество, а доступность обеспечивает страховка. Все, что требуется от человека в больнице — паспорт гражданина Ливана. Сначала помощь, потом деньги.
Атеф Маджалани, председатель комитета здравоохранения Ливана: «Когда больной поступает в больницу, он ничего не платит. Оформляются документы, они отправляются в министерство здравоохранения. Месяца через
В государственных и частных учреждениях ливанцев страхуют работодатели. Это социальное страхование. Тем, кто работает на себя или считаются малоимущими, лечение гарантирует министерство здравоохранения, оплачивая 85 процентов операции любой сложности.
Атеф Маджалани: «Иногда, если больной неимущий, в министерство пишут письмо и оно платит 100 процентов».
Здесь неважно, кто платит. Уровень медицинского обслуживания для всех один — высокий. Медицина дорогая. В эту отрасль государство отчисляет 12 процентов ВВП страны. Огромная сумма, учитывая, что сейчас в Ливане проживает от 4 до 6 миллионов человек.
По словам доктора Атафа, который учился на хирурга в Ленинграде, у них есть все: врачи, больницы. Каждый год из 2 миллиардов 800 миллионов долларов уходит на закупку современных медикаментов и оборудования.
Аббас Худруж, лаборант: «Старого оборудования почти нет.
Гордость лаборатории в небольшом госпитале на юге Ливана — современный компьютер. Одна капля крови, и через пару минут на выходе распечатка с результатами более 10 анализов. Лаборатории расположены так, чтобы собрать всю необходимую информацию, пока больного везут от машины скорой помощи до операционного стола.
Врач больницы: «Больного привозят, у меня все под руками. Тут приемная, лаборатория, регистратура, и
В ливанских больницах все больше медбратьев, чем медсестер. В основном это вызвано безработицей.
Мохаммед Султан, медбрат: «Конечно, я хотел бы стать врачом, но платить за учебу 18 тысяч долларов в год не могу».
Мохаммеду 21 год. Без денег на высшее образование он стал медбратом, это 4 года в медучилище. В Ливане нет разделения на детские и взрослые больницы, здесь невозможно, чтобы с ребенком обошлись грубо, присутствие матери обязательно.
Больной ребенок: «У меня температура, болит животик и понос».
Мать ребенка: «Все отлично, за нас с сыном платит министерство. Спасибо всем большое».
У ливанцев не принято лежать в больнице. Больного привозят в день запланированной операции. И если нет осложнений, его выписывают на следующий день. Женщинам после родов дают максимум 3 дня.
За продолжительное нахождение в стационаре платит министерство, больной — ни гроша. Врач в Ливане вообще не получает нормированную зарплату. Количество пациентов и сделанных операций определяют его доход.
В такой ситуации, когда больной сам определяет, в какой госпиталь обратиться и какому врачу доверить свое лечение, получается, пациент определяет зарплату конкретного специалиста. Поэтому ливанские врачи особенно дорожат своей репутацией.