Тихий австрийский городок Китцбюэль оказался в центре крупного скандала. В прессу просочилась информация о том, что держатели местных отелей сговорились ввести квоту для русских.
На минувшей неделе тихий австрийский городок Китцбюэль оказался в центре крупного скандала. В прессу просочилась информация о том, что держатели местных отелей сговорились ввести квоту для русских: не более десяти процентов.
При этом смаковались отпускные подвиги некоторых наших сограждан: склонность к буйному веселью на почве безудержного пьянства и прочие нехорошие излишества.
Потом, правда, официальные лица взялись успокоить общественность: мол, это недоразумение, и австрийцев не так поняли. Корреспондент НТВ Вадим Глускер попытался на месте разобраться — действительно ошибочка вышла или это они нам отомстили за Куршавель?
Новость о том, что элитный Тирольский курорт Китцбюэль может ввести специальную квоту для туристов из России, не более десяти процентов, вызвало эффект разорвавшейся бомбы.
Первой журналистам о некоем соглашении между владельцами местных отелей поведала руководитель местного департамента по туризму Рената Даньер. Но ее уволили на следующий день после сообщения в прессе.
Новый же директор туристического департамента Кристиан Харриш был спешно вызван для объяснения в Вену, а в интервью телекомпании НТВ приносил извинения всем россиянам.
Кристиан Харриш, директор департамента по туризму Китцбюэля: «У нас только два процента туристов из России и о десяти процентах мы могли бы только мечтать. Поверьте, в этой истории нет никакой политики, мы всегда будем рады россиянам. Так что, примите наши официальные извинения за это недоразумение».
Недоразумение недоразумением, но осадок остался. За те два дня, что группа телеканала провела в Китцбюэле, местный туристический департамент устроил для нас настоящий День открытых дверей. Нас всячески хотели убедить в том, что слова их бывшей начальницы не более, чем утечка информации и разговор, что называется «на кухне» — для внутреннего потребления.
Но стоило нам отклониться от предложенного маршрута, подняться в горы или просто выйти на центральную улицу, как становилось понятно, что не так уж Рената Даньер и не права. Проблема русских туристов в Китцбюэле реально существует.
«Хорошо, конечно, когда русские есть. Их надо просто контролировать», — делится своими мыслями местная жительница.
«Пятизвездный» отель — один из тех, кто принимает именно туристов из России. Его владельца Михаэля Хённигмана также внесли в список руководителей гостинец, требующих квоту для русских. Хённигман это отрицает.
Михаэль Хённигман, директор отеля: «Русские просто очень сложные клиенты. Требуют очень много, и мы должны предоставлять им особые услуги: обязательно лимузин в аэропорт, часто мы меняем обстановку в номерах. А еще мы должны быть готовы сервировать полный ужин в пять часов утра».
Крупнейшее в Австрии турагентство только в этом году вывезло в Китцбюэль 30 тысяч россиян. Его директор рассказывает нам, что и представить себе не мог, будто туристы из России могут вызвать такие здесь проблемы.
В Австрии появился новый анекдот: в чем отличие пьяного туриста из Великобритании или России? Англичанин пьянеет от пива, русский — от красного вина за тысячу евро за бутылку.
Кристоф Томши, директор ресторана: «Россияне заглядывают в мой ресторан каждый день, ведь мой винный погреб — один из лучших в городе. И говорят: „Эту бутылку выпью сейчас, эту возьму с собой, а эту принесите мне в гостиницу завтра утром“».
Автор статьи в английской «Гардиан» (The Guardian), которая первой и поведала о нравах и квотах Китцбюэля, говорит, что особой русофобии в Австрии нет. Есть просто удивление и тревога.
Кейт Коннолли, корреспондент газеты «Гардиан»: «Китцбюэль всегда привлекал к себе богатых и известных людей, в том числе и королевских особ, и звезд
Но, как полагают эксперты,
Вера Шаркова, агент по недвижимости: «В свое время немцы очень интересовались покупкой земель, особняков, — вообще недвижимости в Австрии. И у тирольцев возник такой страх, будто родина будет продана вся и у них не останется ничего своего. Поэтому они приняли законы, по которым землю можно снять в аренду, но не купить».
Купить, впрочем, тоже можно, но через подставную фирму или общество с ограниченной ответственностью с австрийскими партнерами. Последнее предложение — трехквартирный дом с общим холлом, залой и бассейном. Цена по московским меркам просто смехотворная, полтора миллиона евро. Или гостиница — комплекс из четырех зданий на выезде из Китцбюэля за семь миллионов евро. Оба объекта уже приобретены клиентами из России.
Кристиан Харриш, директор департамента по туризму Китцбюэля: «Это все преувеличено. У нас крошечный рынок недвижимости:
Габриэле Тринкер, менеджер отеля: «Я ничего не знаю о том, что
Так что Китцбюэль столкнулся с настоящей дилеммой. С одной стороны, деньги должны течь в казну города, с другой, как разобраться с нежелательными туристами.
Пока запрет «не пускать россиян в Европу» напоминает запрет на присутствие в приличных местах английских футбольных болельщиков. Дескать, не лезьте к нам, не нарушайте наш покой и образ жизни. Как бы то ни было, история подобная китцбюэльской вряд ли улучшит имидж России за границей.
«Поймите, если люди ведут себя как надо, мы им только рады!» — говорит прохожая на улице.
Но так как некоторым туристам пока не объяснили, «как надо», в последние дни они и вовсе старались не показываться на улицах Китцбюэля, предпочитая проводить время в отелях.
Это уже даже не сигнал или «черная метка», это уже тенденция. После Куршавеля — Китцбюэль. Весь вопрос, кто следующий? Чего еще ждать российским туристам после полицейской спецоперации или введения квот?
Самое же потрясающее во всей этой истории, что теперь жители Тироля не хотят, чтобы в Альпах был снег. Потому что, по их мнению, когда есть снег, тогда есть русские.