В школах Хабаровского края в один класс объединяют учеников разных возрастов.
В Хабаровском крае нашли способ спасти малочисленные сельские школы от вымирания. Там в один класс объединяют учеников разных возрастов. Выгода обоюдная — пока младшие экстерном осваивают новую программу, старшие повторяют пройденное, причем с одним педагогом на всех.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.
Татьяна Гришко, директор школы села Славянка: «Один журнал для Сережи и Насти, другой — для Алены, а третий — для Анатолия».
Странная арифметика «три журнала плюс четыре ученика» стала правилом выживания для школ Хабаровского края. Пропорции порою разные, но суть одна. Иногда бывает «два журнала плюс два ученика», «пять журналов плюс семь учеников». Но когда открываешь журнал во многих сельских школах, после первой же фамилии вниз — пустота, пустуют и классы.
Чтобы школы не опустели совсем, учителя придумали формулу «три в одном», то есть три класса занимаются в одной комнате с одним педагогом, для которого занятия стали теперь похожи на урок физкультуры.
Людмила Румянцева, преподаватель начальных классов школы села Верхняя Манома: «Приходится весь урок бегать. На месте мы не сидим, ведь
Первый класс сидит у стенки, второй — посередине, третий — возле окна. Пока дают задание первому классу, к доске вызывают третий, а второй в это время пишет контрольную работу.
Формула «три в одном» получила название комплектные классы.
Александр Курочкин, глава администрации Нанайского муниципального района: «Школу , конечно, можно закрыть, но как ее потом возродить? Мы потеряем учеников, педагогов, да и село
Принцип «был бы ученик, а класс найдется» — это необычно по форме, но эффективно по содержанию. Или так или каждый день ездить на автобусе в нормальный класс за несколько километров, если, конечно, такой автобус есть. Кроме того, комплектный класс оказался еще и почти как обучение экстерном.
Татьяна Гришко: «Была у меня одна ученица из третьего класса, а остальные ребята — из четвертого. Так она материал и за четвертый класс быстро усвоила».
Так что странная арифметика «три журнала плюс четыре ученика» оказалась вполне эффективной для решения непростой задачи: как с наименьшими потерями доставить ученика из пункта А (деревни) в пункт Б (школу).