Воронежская прокуратура проверяет жалобы жителей Грибановского района, которые хотят выяснить, почему их колхоз обанкротился.
Воронежская прокуратура проверяет жалобы колхозников из Грибановского района. Они просят выяснить, почему их колхоз стал банкротом. Виновным жители считают нового фермера, который до последнего времени был председателем этого хозяйства.
Бывшие подчиненные говорят, что директор специально развалил хозяйство, чтобы завладеть техникой и землей. Сам
Жители села Кутки и деревни Тихвинка в одночасье остались без работы. Кроме колхоза здесь работать больше негде. Пять лет назад они выбрали нового молодого управляющего своего сельхозпредприятия, в село пришел инвестор, а теперь бывшая доярка показывает разрушенные и растащенные по кирпичику фермы. В 2004 году все поголовье телят, коров и свиней сдали на мясо.
Три месяца назад жители двух сел лишились еще «скорой» и пожарной помощи. Спецмашины числились на балансе колхоза. По словам селян, «скорую» забрали за долги, а пожарную машину сдали на металлолом.
Терпение селян лопнуло, когда на их глазах без объяснений причин разобрали мельницу и пилораму. Водонапорную башню и новую весовую распилили на железки.
Раиса Копытова: «Все пилили в открытую. Мы звонили в прокуратуру, но никаких сдвигов. Тракторы — у ближайших родственников, все колхозное имущество — сеялки, комбайны — все раздал».
Бывшие колхозники потребовали раздать им положенные по закону имущественные паи и вернуть долги по зарплате. Но людям объявили: инвестор ушел, колхоз — банкрот, брать с него нечего.
Валентина Сарычева: «У нас должны быть акции, но даже с этим обманули».
Маргарита Хаустова: «Вот как хочешь — так и живи. Платок связала, продам, вот и будут деньги».
Селяне считают, что таким образом их вынуждают продавать за бесценок единственное, что у них осталось — землю. За один гектар предлагают три тысячи рублей. Для некоторых это единственный шанс рассчитаться с долгами.
Светлана Иванова: «У нас безвыходное положение. А куда нам с этой землей деваться? Было бы устойчивое хозяйство, может, никто землю продавать бы и не стал. Работали бы, как говорится, получали с нее прибыль».
Главный бухгалтер бывшего колхоза не захотела объяснить, почему колхозное имущество растаскивается, а около ее дома и дома управляющего стоит сельхозтехника.
После бунта селян свою проверку
Решение о возбуждении уголовного дела по факту хищения колхозного имущества в областной прокуратуре примут по результатам проверки. Обманутые селяне ждут нового инвестора. Если колхоз не возродят, считают они, Кутки и Тихвинка пополнят список вымирающих деревень.