Здание Читинской областной прокуратуры в понедельник было на осадном положении. Все подходы и подъезды блокировала милиция, вдоль стен дежурили спецназовцы.
Здание Читинской областной прокуратуры в понедельник было на осадном положении. Все подходы и подъезды блокировала милиция, вдоль стен дежурили спецназовцы в шлемах и с автоматами.
Местное УВД назвало это «плановым мероприятием», однако по времени оно совпало с другим тоже плановым мероприятием: доставкой в прокуратуру двух заключенных.
В Читинское СИЗО Михаила Ходорковского и Платона Лебедева перевели еще в прошлом году — и уже тогда говорили, что против них готовятся новые обвинения. Теперь стало ясно, что это за обвинения: статья 160 УК РФ карает за растрату и присвоение имущества, статья 174 — за легализацию денежных средств и иного имущества.
По словам адвокатов, теперь Ходорковский и Лебедев точно не могут рассчитывать на
Корреспондент НТВ Роман Соболь наблюдает за происходящим.
Вокруг здания Читинской областной прокуратуры много людей в форме. Боец к глухой черной маске с автоматом наперевес останавливает случайных прохожих, необходимо пропустить спецколонну — четыре микроавтобуса и машины сопровождения скрываются во внутреннем дворе прокуратуры. Привезли Ходорковского.
Возбуждено новое уголовное дело против бывшего нефтяного магната и его компаньона Платона Лебедева. Их обвиняют в хищении и легализации больше 23 миллиардов долларов.
Это новое старое дело о неких дополнительных обвинениях против Ходорковского и Лебедева стало известно еще в 2005 году, когда процесс в Мещанском суде близился к завершению.
Но прошло полтора года — наконец в декабре Ходорковского перевели из колонии Краснокаменска в Читинский изолятор, туда же из
Информация не была секретной, известно, что Ходорковского и Лебедева подозревают в хищении из активов ряда компаний астрономических сумм. Адвокаты отреагировали мгновенно: их мнение — невозможно украсть 23, а по другим данным, и все 25 миллиардов долларов, это больше, чем бюджет ЮКОСа.
Сам Ходорковский вроде бы обещает опровергнуть все выводы следствия, но только если судебные слушания состоятся в Москве. Впрочем, это еще далекая перспектива. Защите предстоит изучить материалы дела, примерно 200 томов. Если новый приговор будет обвинительным, их подзащитным добавят еще несколько лет заключения.
Константин Ривкин, адвокат: «Конечно, по каждой статье обвинения будет решен вопрос с наказанием. Потом эти наказания будут сложены вместе — видимо, путем частичного сложения. И к ним будет прибавлена неотбытая часть наказания по предыдущему приговору».
По приговору Мещанского суда Ходорковский и Лебедев должны были провести в колонии 9 лет, потом срок сократили на 1 год. Если учитывать период предварительного заключения, то с осени
Фактически потеряли смысл и попытки правозащитников привлечь к делу Ходорковского Страсбургский суд. Если у Европейского суда по правам человека и были претензии к процессу 2005 года, то теперь все материалы устарели.
У Ходорковского и Лебедева новая статья, их сторонникам придется готовить к отправке в Страсбург новые документы. А ведь надо еще дождаться приговора. Делать прогнозы по срокам этого разбирательства не берется никто.