Серьезный конфликт разгорелся вокруг одной из сельских школ в Калининградской области. Дети там учатся фактически незаконно официально их учебного заведения не существует.
Серьезный конфликт разгорелся вокруг одной из сельских школ в Калининградской области. Дети там учатся фактически незаконно — официально их учебного заведения не существует.
Около полугода назад школу признали малокомплектной и финансировать перестали. Оставили только начальные классы. С таким положением дел не согласились родители. Учителя их поддержали и выходят на работу, несмотря на то, что за это им давно не платят.
Репортаж корреспондента НТВ Вероники Николаевой.
В центре громкого скандала оказалась обычная сельская школа в поселке Краснолесье. Официально она закрыта уже пять месяцев, но все это время ее ученики продолжают ходить на уроки, а педагоги обучают детей, не получая зарплату.
Домашние задания, контрольные и оценки в журнале — все, как в обычной школе. Только самой Краснолесенской школы уже почти полгода нет в списках учебных заведений области.
По решению местных властей ее реорганизовали как малокомплектную, оставили только начальные классы. До ближайшей районной школы 12 километров по разбитой лесной дороге, возить туда детей родители категорически отказались. Говорят, опасно для жизни.
Надежда Шедлускене: «Кто даст гарантии, что автобус никогда не сломается? И что мой ребенок утром уедет, а в три часа его привезут? Нет такой гарантии».
Елена Чернякова: «Зимой бывают такие заносы, что мы не можем ни выехать, ни позвонить, как на острове. Поэтому лучше, конечно, нам здесь оставаться».
В 5 «Б» изучают творчество Некрасова. Учитель литературы Любовь Владимировна рассказывает детям о гражданском подвиге русских женщин. Сама уже пять месяцев работает без зарплаты.
Любовь Михайленко, учитель русского языка и литературы: «Это моя гражданская позиция — быть вместе с родителями, потому что я переживаю за судьбу поселка. Здесь я учила родителей, сейчас учу их детей. Для меня они все родные. Я не могу представить себе, что сейчас молодежь разъедется».
Недавно в школу пришел приказ — старшеклассникам запретили пользоваться компьютерами, библиотекой и школьным питанием.
Анна Кузнецова, повар школы: «Пришел вчера один — кушает, а трое детишек сидят и ему в рот глядят. Нам, говорят, не дадите? Я говорю — не дам. А как я могу дать, если у меня нет порции уже».
Содержание малокомплектных школ слишком дорого обходится бюджету, а уровень знаний в них слишком низкий — объясняют чиновники.
Наталья Хребтова, первый заместитель министра образования Калининградской области: «Два человека со средним и средним специальным образованием вели по пять предметов. Причем разброс от физики до иностранного языка. Совершенно естественно, что качество преподавания в этой школе оставляет желать лучшего».
Родители с такими доводами не согласны.
Инесса Коломихина: «Все получают профессию. Тем более сейчас, когда такой кризис средней специальности, например, профориентации. А у на многие вот идут в лесную академию, а потом сюда же возвращаются и здесь работают».
Пока ни одна из сторон конфликта уступать не намерена. Родители пишут письма во все инстанции, чиновники в ответ грозят им лишением родительских прав за незаконное самообразование детей.