Новый российский лайнер «Суперджет-100» совершил свой первый и последний полет, но в качестве груза.
Новый российский лайнер
Опытный экземпляр машины семейства
В Жуковском надежду отечественного авиапрома встретил корреспондент НТВ Николай Захаров.
Новый самолет привезли внутри хорошо известного старого. Это был первый полет лайнера
Сейчас новый самолет больше похож на большой конструктор: разобранный фюзеляж, иллюминаторы и проем двери, заклеенный полиэтиленом, в больших серых ящиках — крылья и детали хвоста.
Его начали создавать в 2004 году и сразу же назвали на иностранный манер
Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Нет, это не лимузин. Лимузин — это самолеты
Если в СССР самолеты сначала разрабатывали, строили и только потом продавали, то этот продали еще не построенным. Конструкторы пообщались с потенциальными клиентами, выслушали пожелания и сделали лайнер.
Но его бы и не пустили в производство, если бы заранее не купили 40 машин. А уже сейчас заказали 55. Планируется, что в будущем
Ольга Каюкова, директор по связям с общественностью компании «Гражданские самолеты „Сухого“»: «На постсоветском пространстве уже многие годы не производили новых самолетов. Авиакомпаниям сейчас не на чем летать — это проблема. И поэтому эти самолеты признаны заменить те, которые сейчас летают».
Но
В салоне все такое не похожее на комфорт от отечественного авиапрома. Вот подголовники, как у автомобиля, а вот сиденье, которое превращается в спасательный поплавок.
Из салона
Эту машину отвезут в специальный цех, соберут и там же начнут подвергать перегрузкам, подобным тем, что она испытывает в воздухе. Но на взлетную полосу
Параллельно испытывать на прочность будут еще пять подобных моделей. Их привезут в Жуковский весной. Конструкторы обещают: свой первый самостоятельный полет лайнер этой серии отправится уже через восемь месяцев.