Это уголовное дело завели еще в Советском Союзе, а раскрыли только сейчас. За 27 лет на счету маньяка-велосипедиста более 100 изнасилований в разных районах столицы. Почему его так долго ловили и кому он показал свое истинное лицо?
Валерий Макаренков, не поднимая глаз, просидел в кабинете следователя три часа. С виду спокойный, но как зверь, загнанный в угол, он в любой момент был готов сорваться.
После очередного допроса человека, за которым почти три десятка лет охотились столичные стражи порядка, в уголовном деле появились новые подробности. Впрочем, главный вопрос — сколько жертв на счету серийного насильника — так и остался без ответа.
Макаренкова неслучайно сравнивают с Чикатило, самым известным советским серийным убийцей. У них много общего. И прежде всего, как говорят эксперты, — маниакальное желание причинить боль другим.Когда в конце
Узнав о том, что его задержали, у здания суда задолго до процедуры ареста собрались мужья, отцы и братья тех, чьи жизни навсегда изменились после встречи с Макаренковым.
В списке жертв насильника — как минимум 108 фамилий. Точное число сыщики назвать не могут. Макаренков, по их версии, не планировал преступления и действовал скорее спонтанно, по ситуации. При этом, конечно, имел свой почерк: он не обращал внимания на возраст или социальный статус женщины. Главное — потерпевшие не могли оказать сопротивления.
Чтобы разоблачить серийного насильника, сотрудникам СК пришлось поднять материалы уголовных дел за последние 50 лет. Криминалисты, генетики, психологи — без их помощи выйти на след Макаренкова было бы невозможно. Все эти годы он вел двойную жизнь: обманывал коллег, соседей и родных. Днем пропадал на работе, а по вечерам охотился на одиноких женщин. Нападения совершал в разных районах Москвы, а с места преступления традиционно скрывался на велосипеде. И ни разу себя не выдал.Алексей Зозульский,
Почему же на протяжении стольких лет ему удавалось оставаться незамеченным? Сам подозреваемый молчит, видимо, рассчитывая на то, что его признают невменяемым. Во время допросов, например, Макаренков часто жалуется на головную боль и болезнь.
Впрочем, подобные разговоры — лишь попытка затянуть следствие. Конечно, на то, чтобы довести уголовное дело веломаньяка до суда, уйдет несколько месяцев. Но за 27 лет этой изнурительной гонки за насильником сыщики научились терпению.
Подробности — в спецвыпуске программы «ЧП».