Мороз и снегопад, пришедшие в Центральную Россию, порядка на дорогах не добавили скорее наоборот.
Зима не приходит одна: в Центральной России на минувшей неделе, наконец, произошла смена времен года. Как водится, мороз и снегопад порядка на российских дорогах не добавили — скорее наоборот.
Тысячи наших сограждан и так чуть ли не ежедневно испытывают все прелести революционной езды — час едешь, два стоишь. А тут многие встали намертво. Раньше проблема пробок, как считалось, беда чисто столичная, теперь же с ней знакомы практически все крупные российские города —
Власти ломают голову в поисках штопора — доверять ли
Репортаж корреспондента НТВ Максима Соколова.
Кто придумал, скажи, эти пробки? Спросишь ГАИ — ответят: это участников дорожного движения развелось слишком много, да еще паркуются, где попало. Подойди к любому водителю, скажут: а ГАИ чем занимается, куда смотрит?
Городские власти все объяснят с
Каждый день 3 миллиона машин стоит на улицах, еще несколько миллионов граждан — под землей и в метро. Там ведь тоже пробка, только человеческая. Для наглядности: это больше, чем население всей Финляндии, вот такой масштаб.
Итальянец Шади познакомился с Дарьей не просто так — они нашли друг друга на сайте «Попутчик.ру». Интернет — это народный способ борьбы с пробками, точнее, возможность использовать простой. Тысячи ездят по одинаковым маршрутам,
Шади: «За рулем я очень нервничаю, и у меня потом начинаются проблемы с желудком. Я предпочитаю лучше попрактиковаться или преподавать итальянский, чем водить в таких дурацких условиях».
Через полгода таких поездок они подружились. Она заговорила на итальянском, а он успокоился. В Москве стало на одну машину меньше.
В Центре управления движением показывают новую систему — камеры и датчики по всей Москве. Дежурные в смену управляют экипажами, они по наводке из центра должны решать проблемы на местах. И все равно не получается.
Сергей Королёв, заместитель начальника Центра управления ГИБДД Москвы: «Надо понимать, что она не может решить всех задач, она может только улучшить ситуацию. Сами создают затор, потом начинают ругать ГАИ и власть. Второй аспект недисциплинированности — это неправильная парковка транспорта».
Майор на улице совсем замерз, разбираясь с парковкой у супермаркета. Сначала выстраивается первый ряд, потом второй, потом пробка.
Дмитрий Булавин, инспектор ГИБДД: «Иногда инспекторам приходится троллейбусы толкать руками. Снимаем рога, объезжаем эти машины, толкаем руками. Вот это курьез».
В НИИ Генплана Москвы все завалено проектами. Это штаб беспрерывной гонки за лидером, города — за населением. Задача: хотя бы удержаться в хвосте. Время меряют пятилетками.
Сергей Ткаченко, директор
Рокада — штабной термин: тыловая дорога, параллельная фронту. Москва и москвичи — тоже фронт.
Эта война идет во всех мировых мегаполисах. Лондон ввел платный въезд в центр — не помогло. В Латинской Америке ограничивали езду по четности и нечетности номера. Богатые столицы ставят на огромные магистрали и многоуровневые развязки.
Одна из самых перспективных профессий XXI века — специалист по трафику, движению. Выяснилось, что оптимальная планировка современного города — перпендикулярные улицы, как в Древнем Риме или на Манхэттене. Но «оптимальный Манхэттен» тоже стоит.
Другой всенародный проект по борьбе с пробками без капитального строительства возник совсем недавно. Сайт «Антипробка.ру» предлагает просто поменять работу на такую же, но ближе к дому. Для большинства профессий это подходит.
Ведь
Наталья, продавец: «Зашла на их сайт, заполнила анкету, через несколько дней мне позвонила женщина, мы с ней встретились в кафе и поменялись работами. Мы продавцы».
Наталья в свой магазин теперь ходит пешком. Один из организаторов проекта в офис — тоже.
Александр Маленко, финансист: «Хотелось бы, конечно, чтобы нас заметили, чтобы власти подключились к нашему проекту, в частности Юрий Михайлович. Есть же масса таких унифицированных специальностей, как слесарь, уборщица, охранник. Зачем охраннику, который живет в Митине, ехать в Бирюлево, когда такой же охранник с Бирюлева едет в Митино? Да это могут быть миллионы людей. Самое главное им найти друг друга».
Последнее предложение по оптимизации транспортных потоков — вряд ли всерьез. На сайте «Антибаба.ком» идет голосование на народную тему «Женщина за рулем». Победившая точка зрения будет лоббироваться в органах власти. Пока мужской шовинизм берет свое, даже майор подтвердил: да, имеют место систематические факты неправильной парковки с их стороны.
Дмитрий Булавин, инспектор ГИБДД: «Если им нужно
Москва с ее пробками — притча во языцех. У остальной России — Петербурга, Новгорода, Брянска — все впереди. Но благосостояние и машина в кредит в большом городе имеет и другую сторону — это пара часов пробки каждый день.