В Москве открылась выставка под названием «Верю». Здесь художники размышляют о личных переживаниях, которые дают им творческую силу.
В Москве открылась выставка под названием «Верю». Здесь художники размышляют о личных переживаниях, которые дают им творческую силу. Они считают, что экспозиция буквально наполнена радостью.
Корреспондент НТВ Анастасия Денисова заметила, что радость иногда выглядит мрачновато.
Генератор нимбов включается автоматически и выдает почти небесное сияние. Да что там нимбы — тут и в могилу легко попасть: достаточно просто оступиться у инсталляции «Прыжок в высоту».
Георгий Пузенков, художник: «Тут использованы стойки с олимпийского стадиона. Планка установлена на высоте 2,45 метра — это отметка равна мировому рекорду».
Человек после прыжка падает в могилу. Художник Пузенков яму копал не сам, попросил профессионального могильщика.
Георгий Пузенков, художник: «Моя инсталляция полна оптимизма».
Оптимизмом, по идее автора выставки, должны заряжать все 59 работ, представленных на выставке. Для пущего задора экспонаты расставили в катакомбах бывшего винного завода.
Одну из фантазий авторы назвали «Каплей». Что за капля, какого вещества — не уточнили. Зато внушительным названием и работой отличился известный художник Дмитрий Пригов.
Дмитрий Пригов, художник: «Работа называется „Подземные твари жмутся поближе к человеку“».
Творение представляет собой экскаватор, спрятанный под черной тканью. Снимать с экспоната покрывало автор не намерен в принципе.
Дмитрий Пригов, художник: «Черный цвет — это знак тайны, сокрытости, вычеркнутости из жизни. Вот он выполз наружу, только он уже не живет. Его жизнь символизируется красным цветом в стакане».
К красной жизни в стакане приобщались и первые посетители. Гостей поили кофе и глинтвейном, после которого концептуальное искусство воспринималось куда легче.
Выставка больше похожа на экспедицию. В помещении минусовая температура и неровный пол. В принципе, обстановка очень напоминает средневековое подземелье. О том, что на дворе XXI век, напоминает вагон метро, проходящий мимо удивленных посетителей.
Организаторы не задавали художникам единую тему, каждый творил, что хотел. А курировал выставку «Верю» художник Олег Кулик. Это тот самый человек, который
Олег Кулик, куратор выставки: «К моему искусству эта экспозиция почти не имеет отношения. К счастью, я не готовил для показа работы. Видимо, я еще не дорос до этой темы».
Дама с собачками из строительной пены, глубокие могилы и