Сторонники движений ФАТХ и ХАМАС воюют по всем правилам с перестрелками, взрывами и захватом пленных.
Бои в Палестине сегодня заметно усилились. Сторонники движений ФАТХ и ХАМАС воюют по всем правилам — с перестрелками, взрывами и захватом пленных. Время от времени они прерываются на митинги.
Те, кто не хочет ни стрелять, ни митинговать, запираются дома. Улицы Газы пусты, школы закрыты, магазины не работают. На таком фоне движение ХАМАС отмечает годовщину своего прихода к власти.
С места событий передает корреспондент НТВ Евгений Сандро.
ФАТХ и ХАМАС на могут поделить власть в Палестинской Автономии. У кого больше прав — выясняют весь день, а начали еще ночью.
Сторонники ХАМАС из минометов обстреляли комплекс службы превентивной безопасности. Боевики ФАТХ из гранатометов — дом министра иностранных дел. Около 20 человек из двух группировок взяты в заложники. Боевики грозятся их убить. Часть освободили, но к сегодняшнему вечеру уже захватили новых.
К будущему Палестины у них разный подход: ХАМАС хотел бы навести исламский порядок, и не хочет никакого Израиля. ФАТХ готов Израиль терпеть, а в вопросах веры не так категоричен.
Группировка ХАМАС празднует год своей власти. За этот год в Палестинской Автономии не произошло ничего хорошего, и сторонники ХАМАС рады бы найти хоть
Звучат громкие песни, яркие зеленые знамена развеваются на площади, очень хорошо расходится сувенирная продукция. Женщины митингуют отдельно от мужчин, здесь исламский порядок. Звучат речи: «Израиль не признаем» и «нас не купить».
Ахмед Бахар, председатель Законодательного совета Палестинской Автономии: «Это был тяжелый год. Международное сообщество нас пыталось подкупить, заставить сдаться, признать Израиль и прекратить сопротивление. Но у нас есть достижения. Например, мы приняли закон, по которому запрещено сажать в тюрьму за политические убеждения».
Зарплату бюджетникам не платили почти год. Ходить под окна парламента и требовать денег стало обычным занятием. Летом в секторе Газа вообще случилась война после того, как боевики ХАМАС захватили израильского солдата, а армия пыталась его освободить.
Своего не добились, и ХАМАС не проиграл. Хотя без света и воды
Граница до сих пор на замке. Переговоры о едином правительстве зашли в тупик. ХАМАС не хочет поступиться принципами и креслами.
Абу Асеф, командир боевого крыла движения ФАТХ: «Мы сидим и ждем приказа. Если переговоры станут невозможны, начнется война. Другого пути нет. ХАМАС выполняет приказы
Абу Асеф сколотил свою личную армию из 3 тысяч человек. Он готов воевать за обновленный ФАТХ, вернуть власть в свои руки. Но хоть и говорит, что народ от исламистов устал, силы примерно равны.
Братья Ияд и Амар вместе пьют чай в семейной обстановке. Оба они из уже не из братских партий. Один — сторонник ХАМАС, другой из ФАТХ. Дома разговоры о политической линии. На улицах Газа спорят с помощью автоматов.
Ияд, брат: «Я возьму оружие только если мне самому будет угрожать опасность, и в брата стрелять, конечно, не стану».
Амар, брат: «Если мне прикажут идти и стрелять, то я выполню приказ. Конечно, я буду смотреть, куда бью. В брата тоже не стану целиться».
А всего год назад такой разговор был в принципе невозможен.