В Венеции подвели итоги архитектурной биеннале. Главные призы получили участники из Чили и Южной Кореи.
Российскую экспозицию, которая задумывалась как попытка поирониризовать над собственным прошлым, организаторы выставки неожиданно восприняли всерьез. И отметили особой наградой, узнал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Это тоже уже исторический экспонат: потолки — 2 метра 30 сантиметров, совмещенный санузел, лифта нет. Все это знают и проклинают российские обитатели хрущёвок. А вот чилийские благодарят судьбу и привозят в Венецию ту плиту, с которой полвека назад у них все начиналось.
Педро Алонсо, куратор павильона Чили: «Конечно, хрущёвки, которые мы переняли у нас, — не великое благо, но и не проклятье. Наша массовая застройка ничего лучшего людям с тех пор не предложила».
За честность чилийцев награждают «Серебряным львом» биеннале, а главная награда — «Золотой лев» — достается корейцам, посвятившим свой павильон не зодческой, а политической теме: КНДР и Южная Корея.
Минсук Чо, куратор павильона Кореи: «Спасибо, конечно, но архитектура для нас здесь была лишь примером, показывающим, в сколь разные края корейцев завели две политические дороги».
В российском павильоне, построенном 100 лет назад Щусевым, по прошествии века подводят итоги в сатирическом жанре «коммерческого Экспо». 20 выдуманных кураторами
Компания Estetika Ltd штампует русские избы в шаговой доступности. Метростроевцы — сталинский ампир в
Дарья Парамонова, куратор российского павильона: «Есть, которые очень смеются и говорят:
Вот и крупнейший итальянский павильон в Венеции — будто урок для России. Важна не грандиозность новой архитектуры, а ее бережное помещение в историческую среду. Если в прежние годы главный архитектурный смотр мира был обращен в будущее, то теперь — в прошлое зодчества, из которого предлагается черпать позабытые идеи.
Подробнее — в репортаже НТВ.