Сексуально-президентский скандал в Израиле стремительно раскручивается. Глава государства Моше Кацав объявил, что складывает с себя полномочия и уходит в отпуск.
Официальное письмо Кацава зачитали перед депутатами Кнессета. Многие из них уверены — отпуска здесь не достаточно, речь должна идти об импичменте.
Вскоре в Иерусалиме ожидается
С места событий передает корреспондент НТВ Евгений Сандро.
На одном из этажей израильского парламента — галерея портретов израильских президентов. Ни один из этих людей никогда не обвинялся в таком страшном уголовном преступлении, как изнасилование. В Израиле за него дают до 16 лет тюрьмы.
Даже министры правительства жалуются, что урон репутации огромный — Израиль теперь никто уважать не будет, а портрет Моше Кацава в этой галерее может вообще не появиться.
Президент попросил считать его временно не способным исполнять обязанности главы государства. Функции эти по порядку переходят к спикеру парламента Далии Ицик. Кнессет кипел: при этом в защиту президента Кацава мало кто высказывался. Вспоминали любовную интригу бывшего президента США Клинтона с Моникой Левински, но не в пользу Израиля.
Зэев Элькин, депутат Кнессета Израиля, партия «Кадима»: «Обвинение, которое выдвигается в адрес президента — это обвинение уголовное, это не обвинение в том, что он обманул, рассказывая о тех или иных романах, которые он мог бы иметь».
Эстерина Картман, депутат Кнессета Израиля, партия «Наш дом Израиль»: «То, что происходит в нашем государстве, ужасно. Но самую высокую цену, как женщина, платит жена президента. Было там
Четыре обвинения: самое серьезное — Моше Кацав лет десять назад, когда работал министром туризма, изнасиловал свою сотрудницу; а еще заставлял заниматься сексом других женщин; разбазаривал подарочный фонд президента.
Имя женщины, которую, как уверена прокуратура, изнасиловал президент, обозначают буквой «А». Адвокаты главы государства уже обвинили ее в шантаже, проституции и лжи. Папарацци устроили настоящую охоту — ведь на всех кадрах она скрывает свое лицо.
Белла Саги, координатор Центра помощи жертвам сексуального насилия: «У женщины, которая пережила сексуальное насилие, есть сильная психологическая травма, она теряет уверенность в себе, обвиняет себя. И показать всем ее лицо, кто она такая — это значит нанести ей еще больший вред».
Квартира в центре Иерусалима — секретное убежище. Его просят не снимать, вид из окна тоже. Сюда приходят женщины, пострадавшие от насилия. У каждой здесь своя история.
Белла Саги, координатор Центра помощи жертвам сексуального насилия: «Более 130 женщин в год обращаются в наш центр. Сколько из них работает в государственных структурах — я вам не могу сказать. Они работают там, где их должность зависит от мужчин. Многие молчат годами. Наши психологи помогают им рассказать об изнасиловании, обратиться в больницу, в полицию».
Если бы Кацав не подал заявление сам, его бы уволил парламент. Левые партии Кнессета начали собирать подписи под проектом импичмента. Это сложная процедура — сначала комиссия в 20 человек, потом три четверти депутатов.
Менахем
Зэев Элькин, депутат Кнессета Израиля, партия «Кадима»: «В отличие от многих других стран, президент не имеет реальной власти, но это символ — символ, который должен быть объединяющим. И президент с обвинительным заключением — это нонсенс».
Президент решил до крайности не доводить, хотя общественное мнение главу государства, похоже, уже приговорили.