Оперативники Воронежа вынуждены работать в аварийных условиях.
Оперативники Воронежа вынуждены работать в аварийных условиях. Почти все городские отделения милиции требуют капитального ремонта. Крыша строений может обвалиться в любой момент, а документы грызут крысы.
Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Патрульный участок милиции номер 42 находится в здании, которое еще 10 лет назад признали ветхим и небезопасным. Жильцов расселили, а участковым милиционерам другого помещения власти не предоставили. Более того, в помещении отключили отопление и электричество.
Эдуард Трошкин. Начальник милиции общественной безопасности Ленинского РОВД г. Воронежа: «Этого здания давно нет ни в документах, ни в плане города. Его просто не существует».
Сотрудникам милиции пришлось самим налаживать тепло- и электроснабжение, крыша может обрушиться в любой момент. Но у работников правоохранительных органов альтернативы нет, участковых пунктов в городе не хватает. Можно сказать, что воронежские стражи закона сегодня сами оказались жертвами беззакония.
Дмитрий Барон, начальник управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции: «Даже вопрос о собственности данных помещений не определен. Согласно закону, работникам милиции органы местной власти обязаны предоставить помещение, оборудованное средствами связи, оргтехникой и мебелью».
В ГУВД Воронежской области констатируют, что практически все 57 строений, где расположены участковые пункты, пришли в негодность и требуют капитального или косметического ремонта. Сотрудники служб трудятся в антисанитарных условиях, один из патрульных участков находится в подвале, и его постоянно затапливает.
Виктория Данилина, участковый: «Находиться в подвальном помещении нормальному человеку просто невозможно. Здесь спертый воздух, оставить одежду негде, документы не раз портились от сырости. Даже говорить не буду, сколько раз строение подтапливалось».
Участковые пытались ремонтировать служебные кабинеты, но это оказалось бесполезно. Работники правопорядка не смогли побороть грибок на стенах и полчища крыс.
Сергей Соколов, участковый: «В коридоре сплошные мышиные норы. Есть большие, есть маленькие норки. Бывало, грызуны съедали служебную документацию».
Недавно некая фирма указала милиционерам на дверь, заявив, что теперь она является собственником этого помещения. Оказалось, что площади, находящиеся в федеральной собственности, вместе участковыми перепродавались 5 раз. Руководство ГУВД напомнило местным властям о милицейских проблемах.
Олег Хотин, начальник ГУВД Воронежской области: «Ситуация с отсутствием зданий — это не только ваша боль. Это проблема всей области».
Борис Скрынников, мэр г. Воронежа: «Довольно много средств из региона уходит в вышестоящие бюджеты. Наши правоохранительные органы финансируются на 60 процентов от минимальной потребности. Конечно, это вызывает удивление».
Денег в городском бюджете на ремонт участковых пунктов милиции нет. Воронежский мэр обратился к городской думе с просьбой. Она заключается в том, чтобы обязать горожан дополнительно платить 100 рублей в месяц на нужды участковых милиционеров.