Все больше жителей юго-востока Украины приезжают в Россию. Среди тех, кто стремится покинуть зону боевых действий, много мам и бабушек с детьми. Не все они запрашивают статус беженцев. Многие рассчитывают, что скоро в их городах прекратятся бои и они смогут вернуться домой. Однако есть и такие, кто планирует в России и найти работу.
Рейсовый автобус из Донецка в Воронеж отменили еще три месяца назад. По словам диспетчеров и водителей, из зоны боевых действий мирным жителям приходиться выбираться кто как может, а с каждым днем это сделать все труднее. Раньше из Луганска в Воронеж ежедневно курсировали по два автобуса, теперь же остался лишь один, осуществляет три рейса в неделю.
Татьяна Болдырева, дежурный диспетчер автовокзала г. Воронежа: «Раньше день ходил воронежский рейс, день — украинский. Наши теперь вообще не ездят. Ребята говорят, что могут и окна побить, и пассажиры пострадают, кому это надо».
Шестилетний Антон с мамой уже двое суток в пути. Они — первые из своей семьи решились бежать из родного Донецка. Как выяснила корреспондент НТВ Ольга Чернова, им пришлось ехать через блокпосты, затем на машинах до железнодорожной станции, потом до Луганска на поезде, чтобы пересесть на единственный автобус в Воронеж. Анна планирует получить статус беженца, найти жилье, работу, а затем перевозить в Россию родителей, сестру и брата.
Анна Листопад, жительница г. Донецка: «Люди все выезжают, эмиграция по полной программе, сумасшедшие очереди стоят. Мы просто боимся под прицелом постоянно находиться, без воздушной сирены, без предупреждений обстреливают мирных граждан, стреляют где придется».
Бабушки из Донецка, как только представилась возможность, решили увезти внуков к родственникам в Воронежскую область.
Ольга, жительница г. Донецка: «Бомбили, люди с маршрутки повыскакивали, боялись. И мы боимся. Сказали: детей из города надо вывозить».
В осажденном городе у
Кирилл, житель г. Донецка: «У меня мама работает в здании, в 100 метров от него упала бомба, погибли семь человек».
Наташа, жительница г. Донецка: «На Мирном бомбили детский дом, детсад, дома».
Семьи решили не спешить с получением статуса беженцев. Бабушки надеются, что через несколько недель смогут вернуться с детьми домой.
Жительница города Донецка: «Это наша земля, и мы не за красных, не за белых, мы простые обыватели, которые хотят хорошей жизни».
Луганские водители рассказывают: их автотранспортное предприятие вынуждено отменять рейсы в Воронеж
Иван Анпилогов, водитель Луганского АТП: «На вокзале людей очень много, но сейчас все они уезжают через ростовскую таможню, там более свободно, а у нас блокпосты, нацгвардия, армия. Их не поймешь, на своей мове говорят, дуло автомата суют».
Жители Луганска и Донецка возмущены: почему новые украинские власти не слышат их призывов о прекращении кровопролития и необходимости переговоров?
Иван Анпилогов: «В любом магазине, на рынке, где идешь, Богу все молятся. Путин, помоги — вот только это и слышишь. Нам не справиться, Владимир Владимирович, помоги».
Анну с сыном в Воронеже встретила двоюродная сестра, но Анна надеется, что у родственников они долго ютиться не будут, воронежские власти помогут с обустройством. По заверениям руководства региона,центр временного размещения беженцев с Украины в Воронеже готовы открыть, как только это будет необходимо.