Руководитель Камерного музыкального театра считает, что «опера должна быть классической, скандалы ей не нужны».
Руководитель Камерного музыкального театра отмечает юбилей. Борису Покровскому исполняется 95 лет. По его мнению, опера должна быть классической. И в подтверждение своих слов режиссер приготовил новую постановку, премьера которой состоится в день рождения мэтра.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Малозёмова.
Новая итальянская опера Бориса Покровского называется «Тайный брак». Эту постановку режиссер приурочил к своему юбилею. В свои 95 лет мэтр сам выступил в качестве
Для этого потребовалось не только регулярно приезжать в театр, но и спорить с окружающими, объяснять актерам их действия, иногда даже повышать голос. Одним словом, эта работа вовсе не для человека, который вышел на пенсию и хочет отдохнуть.
Небольшое здание на Никольской улице носит название Камерного музыкального театра под руководством Бориса Покровского. Фактически же это прибежище оперных раскольников, главным из которых оказался сам Покровский.
Именно он специально создал этот маленький и уютный театр в пику Большому театру, которым руководил много лет и откуда ушел со скандалом.
Покровский часто плыл против течения. В ГИТИС он поступил после пяти лет работы на заводе. В 1952 году талантливый режиссер добился права возглавить Большой театр, хотя был беспартийным. К тому же происхождение оказалось неподходящим — дед Покровского служил священником в московской церкви на Варварке.
По словам режиссера, в детстве его очаровал звук церковных колоколов и почти оперная драматургия православной службы.
Борис Покровский, народный артист СССР, художественный руководитель Камерного музыкального театра: «У нас в доме было пианино. Когда я пальчиками дотрагивался до клавиш, мне казалось, что прилетели птицы. Такие ассоциации навевала картинка, висевшая рядом с инструментом. На ней была изображена Богородица, к которой прилетели птицы».
Славу Покровскому принесла его легендарная опера «Евгений Онегин», шедшая в Большом театре с 1944 по 1991 год. Постановку ненадолго возобновили в только в 2000 году.
Арии исполняли Козловский и Лемешев, позже — Басков. Борис Покровский возглавлял главный оперный театр страны почти 30 лет. Он поставил больше 40 спектаклей, вошедших в энциклопедии.
Потом мэтр рассорился с чиновниками из Министерства культуры. Этим поступком по собственному признанию Покровский «сам себя выгнал из Большого». В 1972 году режиссер основал новый, крохотный по размерам, камерный театр.
Любимая фраза Покровского: «Я хотел бы запретить в стране на три дня все, кроме оперы. Нация мигом бы стала богатой, мудрой и веселой».
Коллеги по цеху говорят, что также бескомпромиссно постановщик ведет себя на репетициях. Актеры сначала жалуются, а потом превозносят Покровского до небес. Послушание всегда гарантировало успех.
Борис Покровский, народный артист СССР, художественный руководитель Камерного музыкального театра: «Многие театральные деятели хотели доказать, какой я плохой режиссер. Бывали случаи, когда знаменитые актеры приходили, чтобы устроить мне скандал. Однако через 10 минут эти люди становились моими поклонниками».
Билеты в Камерный театр часто приходится не покупать, а доставать. Особенно, если принять во внимание, что труппа постоянно гастролирует за рубежом.
Для Покровского популярность стала подтверждением главного постулата «опера должна быть классической, скандалы ей не нужны». По словам мэтра, Кармен в его театре никогда не выйдет на сцену голой.