Казнь Хусейна и его соратников спровоцировала дискуссию на тему «что делать с бывшими главами государств после потери ими власти?»
В минувший понедельник были повешены соратники Саддама Хусейна: его сводный брат, бывший глава военной разведки Барзан
Всех троих приговорили к смерти в один день (5 ноября) за преступления против иракского народа на процессе по делу о массовом убийстве шиитов деревни
Но создается ощущение, что иракские власти растягивали удовольствие. Как иначе объяснить некое смакование физиологических подробностей экзекуции, которое позволил себе официальный представитель правительства Ирака.
Али
Родные
Рассказ о последних минутах жизни Барзана произвел удручающее впечатление на заключенного Тарика Азиза, бывшего
У него диабет, закупорка сосудов мозга и множество сердечных заболеваний. Ему впору лечиться, а тут такое эмоциональное потрясение — второй раз за неполный месяц.
Азиз попросил о возможности поправить свое здоровье в России. В Думе к этой просьбе отнеслись вполне серьезно, ведь вопрос не политический, а скорее гуманитарный.
Весьма неожиданным оказалось признание президента Ирака Джаляля Талабани о казни
Талабани также добавил, что, будь его воля, заменил бы Хусейну казнь на «пожизненное», так как политическая смерть бывшего иракского лидера, в отличие от настоящей, вполне бы его устроила.
Другой президент на минувшей неделе задавался иным вопросом.
Джордж Буш, президент США: «Кажется, это было посланием народу: „Смотрите, мы отдали Саддама в руки правосудия, чего он сам не делал в отношении других“. Но когда дело дошло до казни, это выглядело как убийство ради мести».
Как бы то ни было, казнь Саддама спровоцировала дискуссию на болезненную для многих и актуальную для некоторых тему «что делать с бывшими главами государств после потери ими власти?»
Ведь от попадания в сходную с Хусейном ситуацию никто из сильных мира сего не застрахован. О чем и напомнили на этой неделе британскому премьеру: показали кино с говорящим названием «Суд над Тони Блэром» и до боли знакомыми мизансценами.
Действие картины происходит в 2010 году. Отставного политика обвиняют в военных преступлениях, в частности, в убийстве мирных жителей Ирака, а в финале покинутого всеми, перенесшего сердечный приступ везут в Гаагу в Международный трибунал.