Сочинский «Кинотавр» пересек экватор. К середине фестиваля наметились два явных лидера фильмы «Комбинат „Надежда“» и «Класс коррекции». Обе ленты объединяет огромная тяга героев вырваться, в одном случае из плена тоскливой рабочей окраины, в другом из гетто класса для инвалидов в обычной школе.
Перед показом режиссер Наталья Мещанинова всех предупредила: будет много ненормативной лексики, и пообещала не обижаться, если
Снять это можно было в любой промзоне, хоть в Подмосковье, но Мещанинова, в прошлом журналист и документалист, поехала, конечно, в настоящий Норильск. Работая над фильмом, она уже знала, что по новым законам в таком виде его не покажет, но решила, что из жизни мат не выкинешь. Для широко проката смонтирует, конечно, «приличную» версию.
«Кинотавр» в этом году юбилейный, ему исполняется 25 лет. И режиссеры, которые участвуют в конкурсе, ненамного старше самого фестиваля, а некоторые вообще с ним ровесники. В основной программе шесть из 14 фильмов. Это дебютные работы. По своему настроению многие из них тоже соответствуют этому возрасту.
Ивану Твердовскому ровно 25. Как выяснила корреспондент НТВ Анастасия Литвинова, его кино тоже про современную молодежь, только про еще более замкнутый и ожесточенный класс — класс коррекции. Законы жизни в этой среде настолько суровы, что зрители не могли сдержать слез после просмотра.