Извечная борьба духовного и материального неожиданно проявилась в Ставропольском крае.
Извечная борьба духовного и материального неожиданно проявилась в Ставропольском крае. Любимый прихожанами настоятель сельского храма решил резко изменить свою жизнь и ушел в эшелоны поселковой власти. Обычно путь совершают в обратном направлении — от мирской жизни в церковную.
По свидетельству корреспондента НТВ Максима Березина, озадачены теперь и верующие — они остались без пастыря, и местная епархия — там не знают, что делать с
Воскресные службы с настоятелем церкви в селении Ладовская Балка отцом Игорем быстро стали пользоваться известностью. Звучный голос батюшки, говорят прихожане, хорошо настраивал на молитву.
Но в церкви
Батюшка в отставке очень занят: утром нужно поздравить молодоженов, днем — благословить новорожденного, вечером — провести облаву в компьютерном клубе.
В свой бывший храм отец Игорь заходит робея. Ставропольская епархия называет нового главу села расстригой, и высшее церковное начальство его теперь не жалует. Только послушница по старой памяти угощает просфорами.
Нарушив принцип разделения светских и духовных властей, бывший батюшка создал прецедент в ставропольской епархии, где подобных случаев не помнят. Теперь здесь решают, что делать с отступником: окончательно лишить его сана или же попытаться привыкнуть к новому образу
Отец Роман: «Причиной ухода отца Игоря в политическую деятельность являются его семейные неурядицы, неустройство в семейной жизни. На него наложен церковный запрет священнослужения. Но человек может вернуться».
Раскольнический поступок отца Игоря вызвал бурные споры в его семье. Со своей супругой новый глава развелся, еще будучи священником, и это стало причиной дополнительного раздражения церковного руководства. Теперь Диана Шевердина боится епитимий на голову бывшего мужа.
Диана Шевердина: «Для меня, понимаете, это человек как бы в церкви родившийся, для меня он остается священником. И я думаю, перед Богом он также есть священник».
Игорь Шевердин: «Конечно же, я с чувством покаяния обращаюсь к Богу по восстановлению сана. Я думаю, что каяться я буду всю оставшуюся свою жизнь. Но что сделано, то сделано».
Раскаяние бывшего священника примут, если он вернется к служению в храме, говорят в епархии. Но к прощению, судя по всему, Игорь Шевердин не стремится. Населению Ладовской Балки он обещал революционные перемены — провести водопровод.