В России окончательно завершились новогодние праздники и в аэропортах возникли очереди и давки. Однако некоторым отпускникам не повезло особенно. Например, в аэропорту ОАЭ на 14 часов задержали лайнер «Домодедовских авиалиний», а из Москвы уже вторые сутки туристы не могут улететь в Италию.
14 января в России окончательно завершились новогодние праздники, ведь не секрет, что многие отдыхали и эту неделю. Разумеется, в аэропортах сейчас давка и очереди. Однако некоторым отпускникам не повезло особенно.
В аэропорту Шарджи Объединенных Арабских Эмиратов на 14 часов задержали лайнер «Домодедовских авиалиний», летевший в Москву с Сейшельских островов. Власти выясняли, почему самолет пошел на снижение без команды диспетчера.
В воскресенье вечером измученные туристы, наконец, прилетели в Домодедово. На аэровокзале вторые сутки мучается другая группа отдыхающих, которые наоборот, никак не улетят на каникулы. Корреспондент НТВ Георгий Гривенный отправился выяснить, что произошло.
От Сейшельских островов до Москвы путь очень неблизкий, но рейс 2412, кажется, побил все возможные рекорды длительности подобного перелета.
Первоначально планировалась лишь дозаправка. Но, как вскоре выяснилось, это не только самолету требовалось горючее, а пассажирам пришлось запастись терпением.
«Нам показали копию свидетельства диспетчеров аэропорта Шарджи, в котором говорилось, что самолет был арестован властями аэровокзала по причине того, что пилот не владел английским языком и
«Как сообщили пилоты на борту, не по их причине была задержка рейса. Они перед нами извинились», — добавил другой турист, следовавший этим рейсом.
«Потом подключилось консульство и через
Одна из версий длительных разбирательств — в Арабских Эмиратах экипаж был, якобы, в нетрезвом состоянии — выглядит насколько дикой, настолько и абсурдной. Невозможно поверить в то, что строгий фильтр медицинского контроля мог допустить в кабину целую группу людей в неадекватном состоянии.
Наталья Бурмистрова,
Система предупреждения о встречном самолете «Тиккас» — это по сути радар, призванный отслеживать воздушное пространство перед лайнером и вовремя сообщать пилоту о крайне нежелательной встрече в воздухе.
Одному из встречных самолетов система дает команду набрать высоту, а другому, наоборот, снижаться. Пилот обязан по существующим правилам следовать именно этому указанию, а не команде диспетчера с земли.
Такой порядок установлен после трагического происшествия в воздухе над Боденским озером в Швейцарии. В 2002 году
В результате он столкнулся с грузовым «Боингом», который тоже снижался, но по команде «Тиккаса». На борту российского лайнера погибло 69 человек, большинство из которых — дети, летевшие на отдых.
Существовала ли реальная угроза для посаженного в Шарджи Ила или же система ошиблась, только предстоит выяснить.
Ольга Быкова,
Концентрация недовольных, или, как они сами себя называют, пострадавших пассажиров в аэропорту Домодедово была очень высокой.
Пока в зале прилета возмущались пассажиры рейса Сейшельских островов, надолго и по непонятной причине задержанного в Шарджи, в зале вылетов в очередной, непонятно какой по счету раз спешили пассажиры рейсов на Римини, который не могли вылететь из Москвы уже сорок часов.
В эти сорок часов включено и время, проведенное в ожидании первоначальной регистрации. Но уже после того, как большинство пассажиров зарегистрировалось и прошло паспортный и таможенный контроль, выяснилось, что никто и никуда не летит.
«Людей держали в аэропорту, хотя они могли
«Даже когда человеку стало плохо, врача ждали около часа. Данная сиутация просто возмутительна. Я согласен, что нет никакой управы и рычагов воздействия», — возмущается отпускник.
«Я, например, еду в отпуск.
Те, кто
Сергей Пинчук, официальный представитель компании
Туман над Римини и над судьбой чартеров авиакомпании