В Самарской области пожилых людей принимают в свой дом «новые дети», обязуясь ухаживать за ними.
В Самарской области начался необычный эксперимент. Здесь пожилых людей принимают в свой дом «новые дети», обязуясь ухаживать за ними. В результате, одинокие старики вновь обретают семью.
К новой форме помощи и поддержки сами пенсионеры пока относятся с опаской и на эксперимент по такому «усыновлению» идут неохотно.
Подробности — у корреспондента НТВ Михаила Чернова.
В этой семье она стала приемной мамой, и обращаются к ней соответственно: «Матушка». То, что на языке соцработников именуется новой формой жизнеустройства пожилых людей, для супругов Орловых стало велением души. С пенсионеркой Зоей Яковлевной они познакомились в церкви.
«Я пришла на службу. А она у меня спрашивает: „Ты меня не возьмешь к себе жить?“ Говорит, что не хочет возвращаться туда, где прежде жила, ее там обижали», — рассказывает «приемная дочь».
Быт новой ячейке общества руководитель местного управления соцзащиты контролирует лично. Создание приемных семей для пенсионеров в Нефтегорском районе пока еще находится в статусе эксперимента.
Коммунальный рай
«Она совсем как малый ребенок, потому что уже старый человек,
И пусть на двери старая табличка «Сектор по охране прав детства», руководитель управления соцзащиты теперь занимается взрослыми проблемами. Для создания приемной семьи нужна только справка о состоянии здоровья и наличие крыши над головой.
Главное в этом эксперименте — побороть стереотип «если за пенсионером ухаживают, значит, претендуют на квартиру». В новых приемных семьях минимум корысти. Ведь зарплата соцработника в 3000 рублей и коммунальные льготы — это скорее компенсация за содержание пенсионера.
«У меня и родители такого же возраста были, мама умерла два года назад, отец год назад. И мне они как раз как мать и отец стали», — объясняет свое решение сотрудница социальной службы города.
Теперь Анна Ивановна — приходящая дочь. Работа у нее почти тимуровская: принести продукты помочь с готовкой и померить давление.
Все это — новая патронатная семья. Утром у «приемной мамы» Лидии Дмитриевны, после обеда — у «папы», ветерана Ивана Федоровича. Семейной ревности не избежать.
«Бывает, что и ревную. Но в большинстве случаев он меня ревнует. Когда были в больнице, он все жаловался, что к нему плохо относятся. Точно, ревнует…» — делится своими догадками женщина.
Сейчас приемных семей в районе уже девять, большинство из них — патронатные. Приемные родители долго не решаются брать пенсионера на жительство, а старики не хотят переезжать.
Поэтому в соседнем доме престарелых пока стабильная очередь на
«Да и дети есть. Такое время, видимо…» — сетует пожилой мужчина.