На автошоу в Детройте завершился день концепт-каров .
На автошоу в Детройте завершился день
Крыши машин теперь делают из стекла, корпус — из пластика, а вместо привычных зеркал заднего вида устанавливают видеокамеры. Об автомобилях будущего рассказывает корреспондент НТВ Антон Вольский.
По так называемым
Тем не менее, основные тенденции уже сейчас можно предугадать. Например, полный уход от бензина и поиск альтернативных видов топлива. Такие машины существуют только в одном экземпляре, поэтому в нее разрешают залезть, только сняв обувь.
Электроводородная модель «Форда» (Ford) снаружи напоминает броневик. И это действительно так: пуленепробиваемые стекла, вместо боковых зеркал — камеры, передающие изображение на панель приборов, а вместо заднего стекла — гигантский монитор, показывающий, что происходит снаружи. Видимо, дизайнер этого автомобиля видит будущее Америки неспокойным.
Компания «Шевроле» (Chevrolet) демонстрирует
Ник Зелинский, главный инженер проекта: «Эта машина развивает скорость свыше 100 километров в час, но проехать на одной зарядке можно не более 60 километров. В общем, достаточно, чтобы доехать до работы и обратно. Заряжать батареи можно от специального маленького бензинового двигателя или просто от розетки».
На полную зарядку батарей уходит 6 часов. Впрочем, это пока тоже только проект. Автомобиль пока не был даже испытан, хотя «Шевроле» предполагает выпустить «Вольт» с конвейера в 2012 году.
В любом случае это лучше, чем модель «Фиата» (Fiat) из цельного куска пластмасса, или «Акуры» (Acura), у которой пока не открывается даже ни одной двери, поскольку все тоже сделано из пластика.
Зато у концептуальной модели «Мазды» (Mazda) распахивается сразу полмашины. «Сёнку» — гордость японских автомобилестроителей, поэтому с нее постоянно сдувают пыль.
Ясуши Накамута, главный дизайнер компании: «Дизельный двигатель объемом 2,5 литра работает на биодизели, произведенном из кукурузного масла. Но пока это только проект, у нас даже нет планов производить эту машину в ближайшем будущем».
От обычных
Впрочем, по резвости даже «Мустанг» уступит не по размерам прыткой «Ауди» (Audi). Немецкий концерн впервые собирается вывести на рынок внедорожник с показателями спортивной машины.
Вольфганг Хоффман, руководитель проекта: «Такие двигатели в 500 лошадиных сил раньше были только на гоночных машинах. Эта модель разгоняется с места до 100 километров в час за пять с половиной секунд. Таких полноприводных машин еще не было. Внутри — сплошная роскошь, много кожи и настоящего алюминия, даже панель приборов обтянута кожей».
Концептуальные модели совсем не обязательно должны выглядеть как фантастические автомобили будущего.