В селе Багдашкино гостей встречают не исконно-русскими хлебом-солью , а национальными немецкими пирожными.
В селе Багдашкино гостей встречают не
Корреспондент НТВ Михаил Чернов узнал, как живется русским и немцам практически под одной крышей.
У жителей села Богдашкино праздников в два раза больше обычного. Рождество здесь отмечают и по католическому, и по православному календарю. От акцента Ольга Августовна Отт так и не избавилась. О том, как после войны ее сослали в Архангельск, а затем депортировали в Казахстан, рассказывает на ломаном русском языке.
Село с исконно русским названием Богдашкино в округе прозвали Немецкой слободой. Уже 15 лет здесь строят жилье для поволжских немцев, депортированных после войны.
Разница между покосившимися сельскими домиками и аккуратными новостройками при въезде в село сразу бросается в глаза. Жители так и говорят: с одной стороны старая деревня, с другой — новая. За время действия программы для переселенцев построено около 100 домов. Две трети из них уже заселены.
Областные власти не скрывают личной выгоды. Педантичные немцы — идеальные работники для российской глубинки. Владимир Берн в Богдашкино считается самым крупным работодателем — он предоставил 25 рабочих мест. На его сырном заводике действует принцип немецкой экономии. Строгий немецкий порядок — это, в первую очередь, сухой закон. То, что для селянина привычно, для
Владимир Берн, житель села Богдашкино: «Люди, занятые в производстве, не должны выпивать. Таких работников у меня нет. И не будет».
Губернатора Морозова местные жители встречают национальными пирожными — куха. Однако в этом году жизнь немецкого поселения вряд ли станет слаще. Средства на строительство в федеральном бюджете не предусмотрены. Областные власти надеются на помощь западных стран.
Владимир Козин, первый заместитель председателя правительства Ульяновской области: «Инвестиционный вклад может оформить Германия. Таким способом страна поддержит своих же немцев, переселенных
Пока же иностранцы не едут в Россию, а наоборот, пожив в Богдашкино, перебираются за границу. По подсчетам местной администрации, в среднем остается один из десяти немцев. Работы в районе практически нет, и только директор сырного завода Берн продолжает налаживать отношения с соседями. Из коренного русского населения Богдашкино осталось только пять старушек.
Местная жительница: «Если бы не переселенцы, нашей деревни давно бы не стало. Думаю, даже мы, наверное, уехали бы».
Накануне бабе Жене пришло письмо. Внучка вышла замуж за немца и переезжает в Германию. «Может, лучше к нам в Богдашкино переедете?» — предложила в ответном послании пенсионерка. Но весточка из далекой европейской страны так и не пришла.