Во Владивостоке все более массовым становится увлечение «кендо», одним из видов восточных единоборств.
Самурайский меч становится в настоящее время способом познать восточную мудрость. Увлечение «Кендо» во Владивостоке становится весьма модным, пусть и не таким массовым, как на родине — в Японии.
Чему учит теперь древнее боевое искусство, выяснял корреспондент НТВ Сергей Анцигин.
При виде самурайского меча коллеги Сергея Буланкина лишних вопросов не задают. Всем уже известно, что сегодня после работы он пойдет на тренировку.
Два года назад Сергей увлекся японским искусством фехтования. С тех пор, говорит, в совершенстве мечом не овладел, зато рассуждать стал
«В чем я слабее мне может показать только мой враг, больше никто», — говорит довый адепт этого вида восточных единоборств Сергей Буланкин.
Слово «кендо» знакомо каждому японцу, ведь в стране восходящего солнца искусство фехтования включено в школьную программу. В России бамбуковый меч и защитные доспехи — только экзотика.
Любители тренируются в спортивных секциях. Свое оружие кендоисты считают совершенно безобидным, но без амуниции все равно не обойтись, уверяют они.
Сергей Буланкин: «Удары все должны приходиться в определенную часть шлема. И чтобы сам удар не доходил до головы, на шлеме есть допольно твердое уплотнение».
Атака всегда сопровождается ритуальным выкриком, ведь только в этом случае, как считают японцы, воин сражается не только мечом, но и духом. Для победы в поединке не достаточно в совершенстве владеть оружием, главное — не прозевать внезапное нападение.
Борис Мишин, председатель спортивного общества любителей «кендо»: «В конце концов, даже противник слабее вас увидит, что вы расслабились, и нанесет вам удар. Пусть он будет не очень красив, но он будет точен, с духом, и противник выиграет».
«Путь меча», так переводится «кендо» с японского языка, действительно «тернистый путь». На отработку основных ударов уходит практически вся жизнь. Именно в этом виде восточных единоборств главное — не личное первенство, а командное.
«Кендо» — это не способ самообороны, говорят опытные спортсмены. Древнее искусство воина теперь учит совсем другому: любую проблему можно разрешить, даже не обнажая меча.