В Воронеже разгорелись жаркие споры вокруг единственного в городе приюта для собак, в котором живут несколько десятков питомцев.
В Воронеже разгорелись жаркие споры вокруг единственного в городе приюта для собак. В нем живут несколько десятков питомцев и каждому гарантирована крыша над головой и двухразовое питание.
Однако официальный статус приемнику не дают. Власти ставят под сомнение саму затею и отказываются не только расширить территорию «гостиницы для собак», но и помочь материально. Еду для приемных животных собирают всем городом.
Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Десять лет назад здесь впервые приютили трех слепых щенков, которых
Это единственный в Воронеже приют для бездомных собак, но неофициальный. На днях автослесарю Юрию Шамарину во двор подкинули еще одного щенка.
Будет одним мохнатым любимцем больше, решил, не обращая внимания на трудности, Юрий Шамарин, и определил место новому малышу в теплом гараже.
«Нам подкидывали их сразу по четыре, по пять щенков. Люди знают, что мы их не выкинем», — говорит Юрий Шамарин.
На зиму своих питомцев Шамарин расселяет по сарайчикам, в два гаража, а несколько собак живут в квартире и в строящемся доме. Выгуливают их по очереди, чтобы полсотни собак никого не напугали.
«Это Дамка и Гоблин, родные сестра и брат, она чуть постарше», — рассказывает хозяин питомника.
Всех своих собак Юрий Шамарин знает по именам, издалека по лаю может определить, кто это: Сильва, Бимка, Дик или Ляля.
Любимчик в семье — пес по кличке Роман Евгеньевич. Его водят на поводке, и два раза в день он сопровождает хозяйку на кормление четвероногих друзей.
Завтрак — в восемь, ужин — в четыре, три кастрюли и ведро. Раздачу всегда контролирует алабай по кличке Мальчик — следит, чтобы со стола ничего не стащили. Для маленькой Ксюши пока отдельное меню: кашка манная с бульоном куриным.
Бульон из костей и кашу для четвероногих питомцев с раннего утра начинают варить родители Юрия. Его мама ругается, собаки весь огород истоптали, каждый месяц по четыре мешка крупы и макарон на них уходит, но сына она старается понять и помогает ему ухаживать за мохнатой стаей.
«Чем больше мы узнаем людей, тем больше мы любим собак. На самом деле это так», — объясняет Марина Шамарина.
Уже несколько лет Шамарины пытаются добиться официального разрешения на создание и строительство приюта для бездомных дворняжек. Но у властей они просят ни денег и ни помощи, а только поддержки и разрешения на бесхозный клочок земли за гаражами.
«Администрации это вообще ничего не нужно, легче отстрелять, на это деньги находятся», — жалуется Юрий Шамарин.
На месте несанкционированной свалки Юрий Шамарин летом уже начал строить большую кирпичную конуру для своих собак.
«Хочу им сделать отдельный боксик, где собаки бы жили, и забором из сетки огородить участок метров 30 на 50, чтобы собаки там бегали», — делится своими планами Юрий Шамарин.
Некоторые соседи на Шамариных жалуются, что, мол, развели свору. Но многие воронежцы, узнав о собачьем приюте, помогают. Например, из мясного цеха привозят кости, из детского сада — пищевые отходы. Одна пенсионерка из другого района привезла кастрюлю требухи.
Псов, бывших беспризорников, Шамарины стараются благоустроить — отдают, но только в добрые руки.