Сотни пациентов Российской детской клинической больницы в Москве даже на каникулы не смогут уехать к родным. Поэтому Дед Мороз пришел к ним прямо в палату.
Сотни пациентов Российской детской клинической больницы в Москве даже на каникулы не смогут уехать к родным. Поэтому Дед Мороз пришел к ним прямо в палату.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.
Хоровод, подарки, Дед Мороз — кажется, это обычная елка в детском саду, если бы необычная маска на лице маленькой Снежинки. О том, чтобы поехать отмечать Новый год домой, в детском отделении онкогематологии никто и не думал.
У каждого пациента здесь сложный курс лечения — химиотерапия, гормоны. Врачи не отпускают — в любой момент может стать хуже.
У двухлетней Анечки Руфовой на новогоднем представлении поднялась высокая температура. Маме пришлось отнести дочку в палату — вместо подарков ждать медсестру и капельницу с лекарством. У Анечки лейкоз. Они уже полгода живут в больнице, и все праздники тоже проводят здесь.
Зинаида Руфова: «Мы еще не загадали желание на Новый год. Мы, наверное, загадаем его для всех».
В небольшом храме — он на первом этаже детской клинической больницы — новогодний штаб. Отсюда руководитель «Группы милосердия имени отца Александра Меня» Лина Салтыкова контролирует Дедов Морозов.
Нужно обойти всю больницу и поздравить почти 700 пациентов.
В одном из отделений нет палат — только стерильные боксы. Вход туда строго воспрещен, и даже Деда Мороза не пустили внутрь. Ему осталось надеяться, что за стекло попадет хотя бы новогоднее настроение.
Здесь дети, которым сделали операцию по пересадке костного мозга. Врачи подарили им надежду, но временно изолировали от общества и всех возможных микробов.
Сереже Варыгину операцию сделали полтора месяца назад. Он уже может открыть окошко в не очень стерильный мир, ему даже разрешили гулять по отделению и общаться с друзьями.
Он вроде бы взрослый уже — 14 лет — но мама говорит: новогоднего волшебника ждал как ребенок. И тот не обманул ожидание — подарил цифровой фотоаппарат.
Сергей Варыгин: «Фотографировать теперь своих друзей буду, медсестер, врачей. На память чтобы осталось после того, как я из больницы выйду».
Пока Анечке Руфовой ставили капельницу, Дед Мороз ушел в другое отделение, но оставил специально для нее подарок.