Лариса Гамова намерена оспорить вынесенный вердикт по делу о смерти ее мужа, генерал-майора погранслужбы Виталия Гамова.
Сахалинский областной суд вынес приговор по делу Виталия Гамова. Трое обвиняемых признаны виновными в убийстве
Для родных и сослуживцев генерала приговор стал шоком. Хотя судьи выполняли волю присяжных, которые в ноябре решили, что Алексей Аникин, Алексей Бритов и Сергей Малютин убили Гамова по неосторожности.
Забрасывая его квартиру бутылками с зажигательной смесью, они, якобы, хотели лишь напугать генерала. Корреспондент НТВ Дмитрий Новиков выслушал приговор.
После вердикта коллегии присяжных суд
Вопреки ожиданиям вдовы погибшего генерала Ларисы Гамовой, которая чудом осталась в живых после поджога, к пожизненному заключению суд никого приговаривать не стал.
Михаил Исаев, судья сахалинского областного суда: «Постановляем назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима».
Перед окончательным вынесением приговора обвиняемые просили прощения у вдовы генерала. Это был их последний шанс уговорить Ларису Гамову отказаться от своего желания обжаловать решение суда.
Алексей Бритов, подсудимый: «У нас тоже есть сердце, мы живем с такой болью. Ведь и для нас все проходит не так уж просто».
У Ларисы Гамовой в день трагедии врачи констатировали 80 процентов ожогов кожи. Ее супруг Виталий, «несговорчивый генерал», как его за глаза называли браконьеры, обгорел так, что врачам его спасти не удалось.
Вдова генерала с решением суда не согласна. Она помнит, как спасала своего мужа и
Лариса Гамова, вдова генерала Виталий Гамова: «Мы видели, что они прозаседали
В отличие от Ларисы Гамовой адвокаты обвиняемых с вердиктом суда согласны. По их мнению, четыре года тюрьмы с отбыванием в колонии общего режима — правильное правосудие.
«Мы этого добились», — сказал после заседания суда адвокат Игорь Чередник.
Иван Братников, адвокат обвиняемых: «Я оцениваю решение суда точно так же, как и вердикт. То есть свершилось то, к чему мы стремились — к справедливости. Я считаю это приговор справедливым. Именно установленные в ходе следствия обстоятельства и нашли свое отражение в вердикте, а затем и в приговоре».
Вдова Виталия Гамова, обосновывая свое решение, считает, что суд присяжных не до конца разобрался в произошедшей трагедии. Она надеется на новые судебные процессы, тем более заказчик преступления, в отличие от исполнителей, перед судом еще не предстал.
Анатолий Кучерена, председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур: «Суд пришел к выводу и определил четыре года лишения свободы только исходя из того, что действия этих людей были направлены на поджог. А мотивы убийства нужно еще доказать. Органы предварительного расследования должны были собрать все соответствующие доказательства и представить их суду».
Вынесение окончательного приговора в отношении троих обвиняемых в смерти
Но суд