Исламская Республика заявила о намерении построить три тысячи новых центрифуг для производства ядерного топлива.
Иран заявил о намерении построить три тысячи новых центрифуг для производства ядерного топлива. Именно так официальный Тегеран отреагировал на резолюцию, принятую Совбезом ООН.
Документ, в котором прописываются жесткие экономические санкции в отношении Исламской Республики, иранские дипломаты назвали незаконным. Они продолжают говорить о своем праве на мирный атом. О том, как оценивают резолюцию те, кто ее принимал, расскажет корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Два с половиной месяца потребовалось Совету безопасности ООН, чтобы прийти к единому мнению по иранской ядерной программе. Переговоры шли сложно, и даже перед голосованием стороны до конца не были уверены, что проект резолюции будет поддержан единогласно.
Последние консультации шли уже на самом высоком уровне. В телефонном разговоре за считанные часы до голосования президенты России и США еще раз уточнили позиции своих стран и, очевидно, сняли последние противоречия. России удалось заметно смягчить первоначальный вариант резолюции, предложенный евротройкой: Великобританией, Францией и Германией.
Были внесены изменения в пункт о замораживании активов компаний и лиц, имеющих отношение к иранской ядерной программе, полностью исключен пункт о запрете из Ирана лиц, занимающихся разработкой этой программы. Санкции Совета безопасности ООН не коснутся и атомной электростанции в Бушере, которую Иран строит совместно с Россией.
Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ в ООН: «России, как мне представляется, удалось отстоять основные принципы, с которыми она с самого начала подходила к разработке этой резолюции.
Резолюция была принята Советом безопасности единогласно. Она запрещает поставки в Иран и экспорт из страны материалов и технологий по обогащению урана, проектов, связанных с реакторами на тяжелой воде — то есть, всех программ, которые могут быть задействованы в производстве ядерного оружия.
Было также оговорено условие, что если Иран выполнить резолюцию и будет полностью сотрудничать с МАГАТЭ, то все санкции со страны будут сняты.
Алехандро Вульф, посол США в ООН: «Вместе со всеми нашими друзьями и союзниками, при поддержке таких международных организаций как ООН, мы должны претворить санкции Совбеза в жизнь и добиться того, чтобы никто не оказывал содействия иранской ядерной программе».
Расстроенный представитель Ирана к журналистам так и не вышел. А в зале он долго критиковал Совет безопасности, который, по его словам, на протяжении долгих лет несправедлив ко всему иранскому народу.
Обсуждение еще продолжалось, а уже пришли новости из Тегерана, который заявил, что иранская ядерная программа будет продолжена, невзирая на резолюцию.