Во Всеволожске застройщик пошел на смелый эксперимент, устроив конкурс на лучшее оформление фасадов возводимого дошкольного учреждения.
Сегодня в комитете по градостроительству и архитектуре спорят о том, по каким принципам должен развиваться Петербург. На площади Ломоносова проходит заседание градсовета. Главный принцип звучит так: «Город для горожан».
Между тем во Всеволожском районе Ленобласти этот аспект уже воплощают, несколько сузив целевую аудиторию. Получилось «Детский сад для детей». Дошкольник станет автором дизайнерского оформления фасада нового здания. Всеволожский эксперимент в преддверие Дня защиты детей стал поводом вспомнить, какие вообще в Петербурге существовали оригинальные детские сады.
Крупный застройщик микрорайона Южный во Всеволожске решился на невероятный эксперимент — доверил разработать дизайн трех фасадов проектируемого детского садика юным архитекторам, которым от 5 до 11 лет.
В строящемся жилом квартале новость восприняли на «ура». Изучив макет здания, малыши взялись за кисти, а взрослые попросили еще пару садиков, можно типовых. В условиях очередей не до эстетики.
Примерно так же рассуждали в конце
Архитектор Рафаэль Даянов демонстрирует редчайшую подборку журналов, где публиковали первые проекты типовых яслей и садиков. Среди советских архитекторов, выполнявших программу Наркомздрава, был и Григорий Любарский. Среди его работ есть особенная — детский комплекс фабрики «Красное знамя». Памятник конструктивизма на Большой Разночинной улице до недавнего времени занимал Невский институт языка и культуры.
Миниатюрные венские стулья, специальные двухуровневые перила (их сохранили в бывшем карантинном корпусе, где до сих обитают дошколята), вогнутый фасад, безопасное не печное отопление, специальные выкатные террасы для прогулок. Очевидцы строительства сравнивали здание с дворянской усадьбой, а по нынешним нормам — это настоящий дворец.
Полвека спустя в центре Ленинграда вырос еще один
Впрочем, без скандальной славы тоже не обошлось. Один из архитектурных критиков обвинил авторов проекта в использовании масонской символики.
Сегодня конкурсные работы маленькие дизайнеры создавали в условиях полной творческой безнаказанности. С легкостью превращая фасад то в подводное царство, то в открытый космос. Среди гуашевого и акварельного многоцветья уже сейчас можно разглядеть руку будущего архитектора.
Возможно, создателей некоторых работ вдохновил дух самого Растрелли. Внушительная часть проектов для всеволожской новостройки родилась не