Заместителю генерального директора корпорации «МиГ» обвинения предъявила прокуратура… московского метрополитена. Эксперты гадают, чем вызвано такое странное решение и каковы его мотивы.
Прокуратура московского метрополитена предъявила обвинения авиастроителям. Сегодня стало известно о завершении расследования уголовного дела в отношении первого заместителя гендиректора российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергея Цивилева. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах.
По данным следствия, речь идет о попытке продажи в Польшу контрафактных запчастей к
«Есть только миг между прошлым и будущим»… Как раз в тот момент, когда «МиГ» готовится стать частью создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации, одному из ее руководителей предъявляется обвинение в мошенничестве, причем в особо крупных размерах.
Но самое интересное заключается в том, что обвинение авиастроителю предъявляет прокуратура… метрополитена.
Самым страшным для руководителя оборонного завода может стать обвинение в продаже контрафактного оружия или оборудования. Но именно в этом обвиняет Сергея Цивилева прокуратура на метрополитене, хотя общаться с прессой согласились только в Московской городской прокуратуре.
Светлана Петренко, помощник прокурора города Москвы: «В начале декабря прокуратура уже предъявила обвинение генеральному директору компании „Авиаремснаб“ Мусаилу Исмаилову и заместителю генерального директора компании „МиГ“ Сергию Цивилева в совершении преступления. А именно, в покушении на мошенничество в особо крупном размере и подделке документов».
Поставки старых запчастей под видом новых для польских истребителей
Это примерно 640 тысяч долларов, и для руководителя такого ранга как Сергей Цивилев, который подписывает миллиардные контракты, — сущий пустяк.
Татьяна Проценко, адвокат Сергея Цивилева: «Никто пока не объясняет, в чем же конкретно его обвиняют. В постановлении о привлечении его в качестве обвиняемого ему не предъявлено никаких конкретных ссылок, ни доказательств».
Сначала делом Цивилева занимались сотрудники спецпрокуратуры, специализирующиеся на преступления на режимных объектах. Но потом дело странным образом оказалось в производстве прокуратуры метрополитена.
Причем здесь метро и МиГи, в прокуратуре нам объяснить не смогли. Зато вскоре самого Цивилева под дулами автоматов доставили на допрос, а потом отпустили, взяв подписку о невыезде.
Александр Свищенко, заместитель генерального директора корпорации «МиГ» по производству: «Попадание контрафактного изделия на самолет в принципе не возможно. Просто в силу того, что система, существующая на предприятии, не позволяет это сделать».
Заместитель генерального директора «МиГа» показывает прибор, подделку которого, по версии прокуратуры, собирались поставить в Польшу. Это вычислитель, или «мозги» истребителя. На заводе не понимают, откуда могла взяться версия контрафакта.
Александр Левинский, начальник контрольной станции: «Абсолютно все детали проходят проверку. Перед установкой изделий на самолет, они должны пройти у нас входной контроль, и в случае, если они исправны, их допускают к установке».
Сергея Цивилева прочили в кресло гендиректора РСК «МиГ» после ухода на повышение его друга Алексея Федорова, который возглавил Объединенную авиастроительную корпорацию. В нее, кроме «МиГа», войдут крупнейшие авиастроительные предприятия.
У самого «МиГа» блестящие перспективы на следующий год. Предполагают, что портфель его заказов вырастит до шести миллиардов долларов.
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: «Все, что происходит вокруг руководства РСК „МиГ“ может быть связано, скажем, с попыткой не пустить его должность главы концерна.
Или, может быть, на должность одного из заместителей генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации, которая сейчас создается в соответствии с указом президента Путина.
А вполне возможно, что это результат происков конкурентов на внешних рынках. Ни для кого ни секрет, что „МиГ“ в настоящий момент ведет очень агрессивную маркетинговую политику».
Адвокаты готовятся обжаловать решение в суде. Корпорация подсчитывает имиджевые потери, а прокуратура метрополитена пока хранит молчание.