Караван яхт и катеров в петербургской Гавани получился не столь зрелищным. Организаторы объяснили этот факт новыми правилами судоходства.
Сегодня в рамках открытия Балтийского морского фестиваля от выставочного комплекса «Ленэкспо» в Петербурге стартовал караван яхт и катеров. Планировалось, что в нем примут участие яркие представители так называемой «дольче вита». Но в результате по воде до центра города отправились резиновые лодки и пара катеров. А дорогостоящие яхты остались на приколе. Почему, узнал корреспондент НТВ Александр Щерба.
Ни петербуржцев, ни тем более любителей морского дела сегодняшней погодой испугать невозможно. Снижение количества участников и меньший масштаб самих яхт организаторы объяснили новыми судоходными правилами. В этом году в акватории Большой Невы действует новый лимит скорости — 15 километров в час вместо предыдущего 40. Плюс возросла интенсивность движения. Поэтому некоторые крупные катера и яхты не стали заходить в акваторию гавани «Ленэкспо».
Начался фестиваль парадом маломерных судов, которые прошли от Гавани по Неве через весь Петербург. Уложились в 45 минут. Таким образом горожан оповестили о том, что Балтийский морской фестиваль начался.
Анастасия Кобзева, директор Балтийского морского фестиваля: «Главная задача фестиваля — популяризация яхтинга, водных видов спорта. Здесь представлен очень широкий спектр лодок: от 30 тыс. рублей до 2,5 млн евро».
Возможно, некоторые посетители будут разочарованы, не увидев громадные белоснежные яхты, которые часто помещают на обложки глянцевых журналов. Однако и здесь есть экспонаты, которые не могут не удивлять и восхищать. Например, американский катер. По болоту перемещается как автомобиль, на открытой воде плывет.
А небольшую яхту французского производства современные технологии позволяют перевозить даже в электричке. В течение 30 минут плавсредство разбирается и укладывается в большую спортивную сумку. Ее вес всего 40 килограммов. Но больше всего сегодня запомнились двое смельчаков, которых можно назвать и
Валерий Фефилов, участник Балтийского морского фестиваля: «В среднем¸ обучение занимает 5 минут. Но есть условие: человек обязательно должен уметь плавать и кататься на велосипеде, чтобы держать равновесие».
По сравнению с прошлым годом организаторы сделали уклон не в сторону дороговизны, а доступности. Со стороны это больше напоминает некую ярмарку, на которой нет соревнования, у кого престижнее катер, зато есть возможность приобрести ту или иную технологию. Например, кто не видел обыкновенную резиновую лодку? Но вот состав, который ее покрывает, будет интересен всем морским любителям.
Балтийский морской фестиваль продлится до воскресенья. У него обширная программа, лишь