Сегодня утром к МКС успешно пристыковался «Союз» с очередным интернациональным экипажем на борту россиянином Максимом Сураевым, американцем Грегори Уайсменом и немцем Александром Герстом.
Корреспондент НТВ Александр Калинин, провожавший экспедицию на старте, вспоминает, что «Союз» всегда появляется в лучах восходящего солнца. Величаво и неторопливо. Сейчас уже не разберешь, в чем именно причина этой медлительности — в правилах безопасности или в стремлении журналистов снять как можно больше красивых кадров.
При том что вся эта процедура — и вывоз ракеты, ее доставка на стартовую позицию, и установка — каждый раз проходит по одному и тому же сценарию, зрелище не перестает удивлять. Особенно, если наблюдать за всем с близкого расстояния. Жаль, нельзя находиться поближе во время самого запуска. Минимальная разрешенная дистанция, с которой можно наблюдать за стартом простым зрителям и журналистам, — полтора километра. Это тот случай, когда хорошее видится на расстоянии по технике безопасности.
Пилотируемые запуски уже перестали быть просто серьезными научными экспериментами. Шоу во всем происходящем не меньше, чем науки. Космонавты больше похожи на селебрити, они охотно позируют перед камерами и ведут блоги в Интернете.
Максим Сураев, командир ТПК Союз
Первое селфи командир «Союза» Максим Сураев делает еще на предстартовой
Корреспондент: «Отец Сергий, а скажите, пожалуйста, в общих чертах, молитва о чем?»
Отец Сергий: «И о благословении воздушного корабля, освящение его, и о благословении трудов космонавтов, которые будут на этом корабле отправляться в космос для выполнения поставленных задач, поставленной работы».
Корреспондент : «А она
Отец Сергий: «Вы можете почитать в Интернете, все там написано».
Космонавтов теперь можно спрашивать не только про жизнь на орбите, но и про
Кажется, серьезнее всех к запуску относятся семьи космонавтов. Анна Сураева даже приезжает на установку ракеты, проверить, все ли в порядке. Ведь именно отсюда ее муж отправится в очень длительную и довольно опасную командировку. Это хоть и второй раз, но привыкнуть пока не получается.
Анна Сураева, супруга Максима Сураева: «Ну да, намного сложнее стало. Я думала, первый полет — это сложно, но когда идешь к этому долгое время, это получается как праздник. А второй раз, когда ты уже знаешь, что ожидать, то это получается тяжело и
На госкомиссии они пытаются развеселить своих детей и сами ведут себя как дети. Потом докладывают о готовности к полету и уезжают на гагаринский старт. В этот раз он еще и ночной, что обещает особое зрелище. Вот и получается, что для семей космонавтов это страшно, а для всех остальных — страшно красиво.