На юго-востоке Украины уже который день гремят взрывы и льется кровь. Каратели бьют из пушек и минометов по домам мирных жителей: некоторые здания разрушены полностью. Бьют и по своим, когда те отказываются воевать с собственным народом.
На
Чтобы остаться в живых, население приспосабливает под укрытия любые ямы, погреба и подвалы. При этом многие понимают: такие самодельные бомбоубежища могут стать смертельной ловушкой, если засыплет выход.
В осажденных городах даже дети уже по звуку различают, из каких орудий ведется обстрел и когда бежать в укрытие. Детям сложно понять, почему по ним стреляют войска их же страны. Не понимают этого уже и сами украинские военные. На этой неделе сразу на двух блокпостах под Донецком и под Луганском были расстреляны своими же войсками десятки солдат украинской армии. В обоих случаях жертвами пали те военные, которые не хотели стрелять по мирным жителям. То есть стали своими среди чужих и чужими среди своих.
На этой необъявленной войне уже никто не может сказать, какие потери несут обе стороны и мирные жители. Но счет идет на сотни. Матери
Но чем жестче действия киевской власти, тем сплоченнее не признающие ее регионы и шире география недовольства. В Донецке на этой неделе было объявлено о создании Народного фронта и об объединении Донецкой и Луганской народных республик в государство Новороссия.
Подробности — в репортаже.