Сегодня в Каннах покажут российский фильм «Левиафан». Философская притча режиссера Андрея Звягинцева завершает основную конкурсную программу 67-го международного кинофестиваля. По мнению критиков и журналистов, у картины есть все шансы сорвать золотую пальмовую ветвь.
«Левиафан» — заключительный фильм основного конкурса нынешних Канн. Как выясняется, это совсем не случайно. По словам программного директора фестиваля Тьерри Фремо, картина Звягинцева — это своеобразная квинтэссенция всех фильмов, показанных в этом году. То есть «Левиафан» затрагивает темы, сюжетные линии и поднимает вопросы, которые так или иначе звучали в каждом из конкурсных фильмов.
Как сообщает из Франции европейский обозреватель НТВ Вадим Глускер, в
Андрей Звягинцев, режиссер: «Нужно найти привычный способ движения к замыслу, то есть вечный сюжет. Это близко к истории Иова, который теряет все, и его бунт с вопросом к господу „За что?“».
Звягинцев объехал всю Россию в поисках натуры. В результате был выбран Кольский полуостров. Впрочем, даже там первозданного оказалось немного. Пришлось строить настоящую русскую избу и дорогу, чтобы съемочная группа просто туда добралась.
Накануне на первом показе «Левиафана» для фестивальной критики зал погрузился в состояние, близкое к шоковому. И как точно заметил один журналист, Звягинцев настолько проник в российское пространство и время, что просто мороз по коже.
Подробности — в репортаже НТВ.