После трагедии, которая разыгралась у здания РОВД Мариуполя 9 мая, десятки милиционеров написали рапорты об увольнении. Стражи порядка уверены, что служить новой власти опасно, и решили уйти из органов.
Десятки сотрудников мариупольской милиции оставляют службу и пишут рапорты об увольнении. Такое решение стражи порядка приняли после кровавых событий, которые развернулись 9 мая в здании местного РОВД .
Игорь, сотрудник милиции г. Мариуполя: «Посчитали незаконными приказы выступать против своего населения. Также сыграло большую роль то, что весь батальон был в Киеве и видел, что происходило там».
Большинство милиционеров, отказавшихся выполнять приказы новой украинской власти, собираются вместе с семьями уехать из города. Руководство милиции уже заявило, что не будет защищать их от боевиков.
На похороны прапорщика Михаила Ермоленко, ставшего жертвой беспорядков у РОВД, друзья и сослуживцы пришли, как они сами говорят, рискуя собственными жизнями. Боевики нацгвардии и «Правого сектора» объявили охоту на каждого милиционера, который отказался 9 мая выполнять приказы Киева. Таких оказалось немало.
Погибший сотрудник
Александр, сотрудник милиции г. Мариуполя: «У нас очень многие не исполняли приказы, за что и поплатились».
В тот день, вспоминают сослуживцы Михаила Ермоленко, большинство милиционеров в здании РОВД были без табельного оружия. Начальство запретило выдавать пистолеты после того, как они отказались применять силу против мирных горожан. Этим и воспользовались боевики «Правого сектора». На кадрах, снятых очевидцами, видно, как националисты штурмуют отделение милиции, слышны выстрелы, повсюду клубы дыма. Так радикалы добивались освобождения своих друзей, которых стражи порядка, не поддерживающие приказы из Киева, задержали за провокации.Видно, как у забора боевики «Правого сектора» избивают сотрудника милиции, который встретил их у ворот и не захотел пускать в здание РОВД. Двое стражей порядка без оружия вышли к боевикам и погибли. По обвинению в убийстве правоохранителей, как и следовало ожидать, опять никто не задержан, хотя, по словам свидетелей преступления, было четко видно, кто и по кому стрелял.