Олигарх и бывший кандидат в президенты за 1 евро продал государству свой амбициозный проект народного автомобиля, который, как уверял Михаил Прохоров, вначале совершит революцию в отечественном автопроме, а потом и вовсе подвинет мировые бренды.
Михаил Прохоров: «Нет людей, у которых получается все. То есть я не Господь Бог. Иногда проекты реализуются, иногда не реализуются. Я вам даже скажу такую, может быть, крамольную мысль: технология, которая применялась на
Русский народный автомобиль должен был работать на бензине и метане, заботиться об экологии, иметь электрический ход на конденсаторах, революционный пластиковый корпус, но главное — заманчивую цену, до 450 тысяч рублей в полной комплектации. В итоге компания ОНЭКСИМ Михаила Прохорова передала все технологии производства Государственному институту НАМИ за символический 1 евро.
Зато в США похожий проект достиг успеха. Начав примерно в то же время и в таких же условиях, американский бизнесмен обогнал на крутом повороте коллегу из России.
Илон Маск, бизнесмен: «Я считаю, мы совершили технологическую революцию. Наш автомобиль Tesla Model S не имеет себе равных. Это лучший электромобиль. Работает на литионных батарейках от ноутбука, заботится об экологии. Тouchscreen, понятное дело».
Илон Маск — сосед Прохорова по спискам Forbes. Его творение — самый продаваемый люксовый седан в Штатах, а в Норвегии — просто самый продаваемый автомобиль. И это несмотря на, мягко говоря, высокую стоимость — почти 5 миллионов рублей.
Илон Маск: «Да, вещь недешевая, но ведь инновации никогда не были дешевыми. Они лишь со временем становились достоянием масс. Вспомните первые сотовые телефоны».
Подробности — в программе «Центральное телевидение».