Об этом Захарченко заявил в интервью российским журналистам, подтвердив, что стрельба и по майдановцам, и по милиционерам велась из здания, находившегося под контролем коменданта Майдана, нынешнего секретаря Совета национальной безопасности и обороны Андрея Парубия.
Кроме того, Захарченко пояснил, что на все мероприятия «Беркут» выходил без боевого табельного оружия, так что стрелять бойцы спецподразделения не могли.
Виталий Захарченко, экс-глава МВД Украины: «Если речь вести о прицельной огнестрельной стрельбе, то эти факты были наиболее массовыми с 18-е по 20-е число. Почему я так говорю? Потому что 18-го и 19-го числа 86 сотрудников органов внутренних дел получили огнестрельные ранения, 14 из них были убиты. Это были сотрудники внутренних войск, военнослужащие, это были сотрудники спецподразделения „Беркут“, это были сотрудники ГАИ, которых расстреляли на посту.
И уже утром 20-го числа открыли прицельную стрельбу в сотрудников, которые стояли на Институтской и у Дома профсоюзов, откуда, по нашим сведениям, и была открыта прицельная стрельба. Почему, собственно, и начали отступать сотрудники „Беркута“ и сотрудники внутренних войск. Для любого разумного человека понятно, что если бы огонь открыли правоохранители, то они бы, наверное, наступали. Для этого бы открыли огонь. А в это время, когда начали убивать сотрудников, сотрудники начали отступать».
Захарченко также обращает внимание на характер огнестрельных ранений, с которыми были госпитализированы пострадавшие. По словам бывшего главы украинского МВД, в частности, это были ранения, полученные
из охотничьих ружей и пистолетов калибром 9 миллиметров.