Интересный телефонный разговор: в Интернете появилась запись беседы представителя ЕС и эстонского министра. Речь шла в том числе о том, кто стрелял в центре Киева из снайперских винтовок. В МИД Эстонии подтвердили: глава ведомства Урмас Паэт действительно обсуждал события на Украине по телефону с Кэтрин Эштон.
Глава МИД Эстонии Урмас Паэт подтвердил подлинность своего телефонного разговора с верховным представителем ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон, передает
Урмас Паэт, министр иностранных дел Эстонии: «Мой разговор с Эштон состоялся на прошлой неделе непосредственно после посещения Украины. На тот момент я уже был в Эстонии. Крайне досадно, что такая прослушка вообще велась. Этот разговор именно сегодня загрузили не случайно».
Напомним, неизвестные выложили в открытый доступ запись телефонного разговора между верховным представителем Евросоюза по иностранным делам и безопасности Кэтрин Эштон и главой МИД Эстонии Урмасом Паэтом. В ходе беседы он говорил о наличии убедительных доказательств того, что снайперы, открывшие огонь на Майдане, не имели никакого отношения к украинским силовым структурам.Урмас Паэт (по телефону): «Ольга сказала, что, согласно всем имеющимся уликам, люди, которые были убиты снайперами, с обеих сторон — среди полицейских и людей с улицы, убиты одними и теми же снайперами».
Кэтрин Эштон (по телефону): «Да».
Урмас Паэт: «Она показала мне фотографии, ссылаясь на мнение врачей, которые говорят об одном и том же почерке, типе пуль. И все большую настороженность людей вызывает то, что новая коалиция не желает расследовать точные обстоятельства случившегося. Стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а
Кэтрин Эштон: «Я слышала, что они хотят провести расследование. Это интересно. Продолжайте».
Урмас Паэт: «Это крайне раздражающий фактор. Это дискредитирует новую коалицию с самого начала».
Кэтрин Эштон: «Им надо быть очень осторожными. Люди требуют серьезных изменений. Но нужно, чтобы механизм функционировал. Им надо одновременно быть активистами, врачами и политиками. Это очень сложно. Им нужно продержаться хотя бы несколько недель, потом будут выборы».
Во время противостояния на Майдане погибли около 100 человек — как со стороны протестующих, так и со стороны милиции и «Беркута».