В Харькове представители Майдана передумали носить памятник Ленину, на защиту которого вышли десятки горожан. Противники действующей власти вспомнили о европейских ценностях, учли мнение общественности и решили оставить вождя в покое, но на площадях все-таки пытаются перекричать местных жителей.
На Украине стартовала предвыборная кампания. Губернатор Харьковской области Михаил Добкин уже заявил о том, что будет баллотироваться в президенты. Он отказался уйти в отставку, как того уже несколько дней требуют местные активисты Майдана.
Накануне около ста человек ворвались в кабинет чиновника и сорвали с дверей табличку. Самого Добкина в этот момент на рабочем месте не было. Перед зданием администрации митингуют защитники памятника Ленину. Как передает корреспондент НТВ Михаил Антропов, два лагеря периодически пытаются перекричать друг друга в рупор, временами происходят небольшие стычки.
Люди, заблокировавшие вход в харьковскую обладминистрацию, продолжают дежурить в круглосуточном режиме. Ранним утром большинство активистов заседали внутри здания.
Наряду с плакатами, призывающими к отставке местной власти, здесь теперь появились и такие: «Мы тоже харьковчане». Видимо, эти надписи стали следствием вчерашних событий. Горожане, недовольные действиями активистов, приходили сюда в течение всего понедельника, а уже вечером напротив входа в здание появилась сцена, с которой выступил мэр города Геннадий Кернес.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Наша вера с вами заключается в одном: что мы не можем предать тех, кто нам дал мирное небо, жизнь и оставил нам Харьков, а мы не должны его разрушать. Мы должны его возрождать, величие нашего любимого города Харькова».
Городской глава уже во второй раз попытался вступить в диалог с людьми, обосновавшимися в здании. Судя по тому, что администрацияСегодня появилась информация, что противники действующей на Украине местной власти отказались от идеи сноса памятника. Демонтаж мемориала был назначен на сегодня, но активисты заявили, что придерживаются европейских ценностей, и решили учесть мнение общественности.