Мятежники ведут бои и стрельбу в Киеве, переодевшись в экипировку взятых ими в заложники сотрудников спецподразделения «Беркут». При этом стреляют в своих же сторонников, чтобы потом обвинить в кровопролитии правоохранительные органы.
Украинской милиции выдали боевое оружие. Министр внутренних дел страны подтвердил, что применяться оно будет только в случае угрозы жизни сотрудников МВД или гражданских лиц.
Тем временем стало известно, что в заложниках у радикалов оказались несколько спецназовцев. К ним не пускают врачей, а милицейскую форму, судя по кадрам, которые поступают из Киева, используют для провокаций.
На месте событий работает корреспондент программы «Чрезвычайное происшествие» Илья Ушенин. По его словам, объявленное перемирие, как считают в МВД, радикалы использовали только для того, чтобы доставить в Киев оружие, захваченное накануне.
Несмотря на все увещевания, звуки выстрелов и разрывов в городе не утихают ни на минуту. Боевики наступают на позиции «Беркута». При этом силовикам только сейчас разрешили использовать для защиты огнестрельное оружие. До этого они могли отвечать на действия экстремистов исключительно резиновыми пулями и
Среди мятежников также есть раненые и убитые, но в МВД Украины пояснили: большинство пострадали от действий провокаторов, которые специально стреляют в своих, чтобы потом обвинить милиционеров в массовых убийствах.
Кто на самом деле ведет прицельный огонь по мятежникам, становится понятно и после просмотра другого видео. На этих кадрах группа радикалов продвигается к позициям «Беркута», прикрываясь щитами. Неожиданно один из нападающих падает. Пуля ранит и второго экстремиста. Но огонь ведут не с позиций МВД, а сверху — из здания, находящегося под контролем боевиков. Причем стреляют, судя по всему, опять из снайперской винтовки.
А вскоре на сайте МВД Украины появилось еще одно видео. Та самая Институтская улица. Радикалы с Майдана спешно вывозят снайперскую винтовку с глушителем. Оружие в чехле, по словам очевидцев, только что вынес из здания консерватории депутат Верховной рады от оппозиционной партии Сергей Панинский. Винтовку уже уложили в багажник. Народного избранника сопровождают еще несколько человек в масках. Люди окружившие машину, похоже, не знают, как реагировать.
А на личной страничке Олеси Жуковской (она оказывала помощь пострадавшим на Майдане) последняя запись:
Уже известно о десятках погибших. Как минимум 13 из них — милиционеры. Одного мужчину ранили прямо на глазах у членов съемочной группы НТВ. Во время беседы внезапно раздался выстрел, и он упал. Откуда летела пуля, непонятно.
А в районе Европейской площади, несмотря на объявленное перемирие, радикалы снова переходят в атаку. Вооруженные боевики наступают на бойцов «Беркута». Силы экстремистов и бойцов спецназа не равны. Милиционеры прикрываются щитами — в них летят булыжники и бутылки с горючей смесью.
В
Некоторые кадры нельзя показывать без купюр. Например, как сотрудники «Беркута», попавшие в окружение, отступают к своим, и в
Несколько сотен радикалов напали на бойцов «Беркута» в Мариинском парке. Там люди, вооруженные травматическими пистолетами и дубинками, забрасывали камнями стражей порядка и прохожих, которые случайно оказались в центре событий. Отчетливо слышны выстрелы и крики о помощи.
Во время столкновений недалеко от здания администрации президента несколько бойцов «Беркута» оказались в заложниках. Спецназовцев жестоко избили и почти в бессознательном состоянии унесли в сторону Майдана. Судьба захваченных стражей порядка неизвестна.
В Киев из разных регионов приехали украинцы, чтобы поддержать милиционеров. Обезопасив себя зелеными касками, они вместе с силовиками пошли на штурм баррикад. В
В центре города закрыты все социальные учреждения — школы, больницы. Власти Киева призывают жителей не выходить из домов. К обороне готовятся и в других регионах страны. В Кировограде и Одессе приняли решение — на случай терактов — заблокировать административные здания бетонными блоками.
Вандалы разграбили музей истории Киева. Добравшись до здания на улице Богдана Хмельницкого, радикалы похитили скульптуру и фарфоровую посуду XVIII века. Стеллажи и некоторые музейные экспонаты просто разбили. Пропали также компьютеры, стоявшие в бухгалтерии.