В Измайловском районном суде Москвы проходит беспрецедентный судебный процесс.
В Измайловском районном суде Москвы проходит беспрецедентный судебный процесс. Подсудимая обвиняется в изнасиловании собственной дочери. По материалам дела, главный подозреваемый — приятель женщины. Однако ему удалось избежать уголовной ответственности. Подробности в репортаже программы «ЧП».
Видеозапись, где запечатлен момент приставания, легла в основу доказательств. Этот кошмар девочка терпела несколько лет с тех пор, как мама познакомилась с дядей Максимом.
Кадры, снятые Максимом. В объектив то и дело попадают малолетние девочки. Сначала мать ничего не знала о странных пристрастиях любимого. Потом догадалась, но сделать уже ничего не могла. Больше всего, по ее словам, она боялась, что супруг ее бросит. Мужчина уговорил мать помочь ему изнасиловать дочку.
Ребенок боялся
Валерия Сучкова, старший следователь Измайловской районной прокуратуры: «Данное уголовное дело вызвало у меня двойственное чувство. С одной стороны, как женщины и я надеюсь в будущем как матери, это вызвало чувство невыносимой жалости к потерпевшей девочке, и с другой стороны чувство брезгливости и омерзения к матери и ее сожителю».
По материалам дела, девочку насиловали с 12 лет. Отчим заставлял ее вести дневник. Писать по десять страниц в день обо всех своих ощущениях. Потом он внимательно изучал рукописи. С первых страниц этого дневника ясно, что ребенок нескоро избавится от шока.
Мужчина признан невменяемым, диагноз — шизофрения. Его будут лечить, но практика показывает, что, как правило, через несколько лет таких пациентов отпускают. Мать девочки арестована. Началось судебное следствие.
Ребенок сейчас живет с дальней родственницей. Ее представителем в суде был назначен родной отец. Однако на процессы он не является. Девочке предстоит пройти курс реабилитации.
Сергей Нурисламов, психотерапевт: «Для того, чтобы решить эту проблему, нужно не только в школах, детских садах, иметь психоаналитиков, но и обучить их, чтобы они могли на раннем этапе выявить факты насилия над детьми».
Как правило, насилие в семьях остается тайной. Правоохранительные органы узнают об этих преступлениях случайно. Зачастую слишком поздно.