Главной сенсацией кинопоказа в Берлине стал скандальный фильм «Охотники за сокровищами». Новая картина Джорджа Клуни вызвала бурю негодования и обвинение в подлоге.
Перед приходом нацистов в одном из берлинских особняков располагался универмаг, принадлежавший евреям. Затем штаб Гитлерюгенда, после войны — партийный ЦК, а отныне гламурный отель, приютивший Билла Мюррея, Мэтта Деймона и Джорджа Клуни. Он снял и здесь же представил вне конкурса свой фильм о Второй мировой «Охотники за сокровищами».
Не о военном, а изобразительном искусстве — шедеврах, похищенных гитлеровцами и спасенных американцами. Команды музейных хранителей, пополнивших ряды армии США, под занавес войны и ухмылки сослуживцев и вправду героически искала украденные полотна. Но дальше — голливудская «клюква». На пути утонченным американцам, готовым ради Микеланджело погибнуть, встают не только плохие фашисты, но и глупые красноармейцы, тщетно бегущие по пятам.
Гарри Эттлингер, в
Не нужно, впрочем, быть историком, чтобы в этой киноистории разглядеть все киноляпы. В Третьем рейхе, по фильму, рейхсмаршал Герман Геринг якобы инспектирует специально свезенные для него сюда награбленные шедевры живописи. Это как если бы ленинский Мавзолей в Москве выдавали за сталинскую дачу. А знаменитое здание Берлинского университета в фильме и вовсе играет роль Парижа.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг — о сюрпризах Берлинале.