Сегодняшний номер германской газеты Die Welt, как и все остальные на этой неделе, имеет шанс со временем стать коллекционным: издание публикует личный архив Генриха Гиммлера.
Сенсационность материала в том, что письма и дневники рейхсфюрера СС впервые позволяют составить психологический портрет одного из лидеров Третьего рейха.
Ни о ком из высокопоставленных нацистов мир еще не получал столь личного впечатления. Архив мог быть предан гласности еще в
Как передает корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг из Германии, репортерам газеты Die Welt одной папки бы хватило на сенсационный материал. Но писем этих нашлось несколько ящиков.
Позади у коллег Жака Шустера — полтора года чтения, изучения и изумления. Генрих Гиммлер: не рейхсфюрер СС, а строгий муж и любящий отец. В письмах детям, жене, в дневниках — почти ни слова о миллионах, сгнивших в концлагерях по воле идеолога Холокоста.
Жак Шустер, обозреватель газеты Die Welt: «Как максимум, он мог написать жене: „Еду в Освенцим. Целую“. Или вот его дочка, сопровождавшая отца в таких инспекциях. Она пишет, что это было просто чудесно: лошадки, собачки, которых она, наверное, у охранников видела. Но вы не встретите ни одного письма Гиммлера, где он написал бы: „Сегодня при мне было убито
Необходимости в этом, впрочем, и не было: Генрих с супругой Маргарет Гиммлер и так предстают в письмах друг другу подвижниками, призванными очистить рейх от нечисти вроде «еврейского сброда». Вопрос, стоит ли убивать неарийцев, обсуждению для них и не подлежал.
Генрих Гиммлер, 7 июля 1941 года: «Мне так жаль, что я впервые в этот раз забыл про нашу годовщину свадьбы, моя славная женушка. В эти дни на нас свалилось столько дел — ведь СС сейчас тоже участвует в очень трудных боях».
А вот и то самое 22 июня. Жена переживает, сыт ли муж.
Маргарет Гиммлер, 22 июня 1941 года: «Ну, вот опять война. Я словно чуяла это: так плохо сегодня спала! Да, в холодильнике осталась еще одна банка икры. Не забудь ее взять».
Подробнее — в репортаже НТВ.