На минувшей неделе в Монтрё все-таки начался сирийский диалог. И это несмотря на странность предварявших его решений: приглашение на международную конференцию стран, помогающих противникам Асада, и отказ в Ирану, который Асада поддерживает.
Разговор между сторонами предстоит долгий и непростой, но точки соприкосновения нащупать уже удалось.
Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Это, прежде всего, договоренность по решению шаг за шагом гуманитарных вопросов: и доставка помощи, разблокирование тех населенных пунктов, которые сейчас окружены либо силами правительства, либо силами оппозиции. В идеале, конечно, обмен пленными. Это все будет укреплять доверие и сказываться на той атмосфере, которая присутствует на переговорах. Ну а дальше, как говорится, загадывать очень трудно, тяжелейшая ситуация».
В интервью НТВ глава российского МИДа Сергей Лавров сообщил, что задача состоит в том, чтобы как можно быстрее достичь некоего политического согласия между сирийским правительством и вменяемой светской патриотической оппозицией, а также помочь им объединиться для борьбы с террористами.
Сергей Лавров: «Очень важно, чтобы политический процесс сопровождался объединением здоровых сил, которые думают о своей родине, а не о создании халифата на Ближнем Востоке и на севере Африки. Чтобы их объединить и помочь им самыми разными способами бороться с террористической угрозой. Это задача для всего региона и для всего мира».
Как реагируют на происходящее в Монтрё в самой Сирии, узнал корреспондент НТВ Вадим Фефилов, которому, несмотря на свист пуль и грохот разрывов, удалось расслышать нечто весьма любопытное.
Подробности — в репортаже.