Популярные операторы экспресс-доставки DHL, DPN, «Пони Экспресс», СПСР, TNT, FedEx и UPS задумались над перспективами работы на российском рынке.
В четверг российских клиентов зарубежных интернет-магазинов переполошил попавший в Сеть документ. В письме, датированном 20 января, от имени президента Ассоциации экспресс-перевозчиков сообщается, что входящие в нее операторы экспресс-доставки «вынуждены прекратить импорт в Россию грузов, содержащих товары для личного пользования».
Данное решение в письме объясняется изменением и усложнением порядка оформления таких грузов, что «делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого клиентами».
Как выяснилось впоследствии, ничего подобного АСЭП своим клиентам не рассылала. Однако проект такого письма действительно существует, и именно он попал в Сеть.
Владимир Саркисов, президент Ассоциации экспресс-перевозчиков: «Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в Интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно».
Предложения об
ужесточении контроля за интернет-покупками россиян в последнее время поступают чуть ли не каждую неделю. В декабре Федеральная таможенная служба предложила урезать стоимость и вес необлагаемых пошлинами посылок и ввести лимит на количество таких доставок в месяц.
Минфин пошел еще дальше и предложил
облагать налогами все посылки дороже 150 евро. Эту идею
уже поддержало Министерство экономического развития.