Коран на куске материи и картины с молящимися мусульманами вот примеры авангардного художественного стиля, в котором работает Аладдин Гарунов.
В Петербурге открылась выставка Аладдина Гарунова, художника, чьи работы представлены в Русском музее и Третьяковской галерее. Критики окрестили его творения дагестанским
Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв оценил сочетание современного искусства и ислама.
Старые вытертые ковры намекают на убранство мечети, к ним приделаны будто снятые перед молитвой ботинки, сандалии, кроссовки. У него почти нет традиционной живописи. Резина, металл, фотографии. Яростный критик в одной из газет Дагестана уязвил Гарунова заголовком «Как стырить коврик и сляпать выставку».
В патриархальной республике, наверное, возникли трудности перевода этого нового художественного языка. Авторская концепция — столкновение духовного Востока и техногенной цивилизации Запада, выраженное в сочетании материалов.
Аладдин Гарунов, заслуженный художник Республики Дагестан: «Здесь использованы такие материалы, как металл, резина, мех, также тексты Корана. И эти крайние материалы в цивилизационном плане отображают развитый Запад и патриархальный духовный Восток».
О том, что искусство должно быть на острие социальных конфликтов, можно спорить до бесконечности. То, что искусство Гарунова смелое, — факт. Он размышляет современными западными художественными средствами об исламе, который их не приемлет, и который пугает многих из тех, кто в авангарде европейского искусства.
Нечто новое и радикальное для мусульманского искусства есть практически в каждой работе Аладдина Гарунова. Вот пример, молящиеся люди. Ничего такого, но нужно понимать, что в мусульманской культуре запрещены изображения людей.
Их не встретишь в традиционном искусстве или в мечети. Но у Гарунова они повсюду. На видеоинсталляции погромы во Франции и в Москве, на соседних экранах — паломники в Мекке. У автора нет задачи столкнуть цивилизации.
Себя он называет не проповедником или агитатором ислама, а художником, думающем об исламе. Кому как не ему, дагестанцу с
Подробности — в репортаже НТВ.