Ремонт Старо-Калинкина моста в Петербурге сегодня стал поводом для выездного пресс-брифинга. На переправе встретились глава Дирекции транспортного строительства Антон Иванов и гендиректор компании-подрядчика Михаил Ильин. Работы на Старо-Калинкином начали 12 октября. Движение перекрыли.
Проверка показала, что ремонт компания ведет по собственной инициативе. По этому поводу в Смольном провели экстренное совещание. Его итог — увольнение зампредседателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антона Суханова. При этом компания-подрядчик проявляет завидную настойчивость. И несмотря на повторное предписание Смольного, продолжает ремонтировать.
Корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков сообщает подробности.
В России накануне инспекций любая деятельность преображается. Так, транспортная ситуация в районе Старо-Калинкина моста улучшилась за считаные часы до прибытия ревизоров. Наконец открыт единственный объезд. Теплосеть и комитет по благоустройству в экстренном порядке скоординировали действия. За ночь на месте ремонта коммуникаций был уложен асфальт. Машины двинулись по северной набережной Обводного канала. Смогли достучаться и до виновников транспортных проблем на площади Репина.
Компания-подрядчик отреагировала на потребности города. Еще вчера строительный мусор занимал весь мост. За ночь его расчистили и освободили дорогу для автотранспорта. Сейчас движение осуществляется по одной полосе в обе стороны. Работы по замене трамвайных путей идут. По крайней мере, рабочие и спецтехника находятся на объекте.
Пробки в районе Старо-Калинкина моста не исчезли, но уменьшились. Ремонт участка для жителей города стал полной неожиданностью.
Владимир Ганаев, автовладелец: «Знаков по Рижскому проспекту не было. Здесь была очень большая пробка. Хотелось, чтобы о дорожных работах оповещали заранее. Потому что здесь было вообще не проехать».
Ограничение движения и начало ремонта трамвайных путей без предупреждения — инициатива компании-подрядчика.
Олег Зотов, начальник Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга: «Нам не хватило нескольких дней или максимум недель, для того чтобы сформировать схему организации дорожного движения, предупредить жителей Санкт-Петербурга. Мягко говоря, это халатность, наглость и презрительное отношение к жителям города».
Претензий со стороны чиновников много. У компании нет разрешения на ограничение движения и ордера ГАТИ на ведение работ. Фактически они незаконны. Сейчас подрядчику ищут замену.
Антон Иванов, директор КГУ «Дирекция транспортного строительства»: «Поскольку контракт будет расторгнут, то мы проведем конкурс, торги и определится новый подрядчик, который выполнит эти работы».
Директор компании, затеявшей ремонт, не считает себя виноватым. Говорит, что был вынужден так поступить. По его словам, выдачу ордера ГАТИ задерживает специально, сроки выполнения госконтракта поджимают, а на старт работ повлияли и другие причины, в том числе безопасность участников дорожного движения.
Михаил Ильин, генеральный директор МК-20СХ: «У нас было предписание сотрудников ГИБДД устранить аварийность. На основании этого мы могли получить административный штраф. Это не является официальным ордером, как ордер ГАТИ, мы не смогли проинформировать жителей. Но иного выхода, кроме как выйти и устранить аварийность, у нас уже не оставалось».
Подрядчик получил указание восстановить дорожное покрытие без трамвайных путей к пятнице. Вернуть прежнее состояние перекрестка невозможно. Рельсы убраны и уже готов новый трамвайный узел. Компания обещает, что выполнит работы быстрее любой другой. Пока их не сворачивает и защищает свои права в Арбитражном суде. В чужом конфликте вновь страдают петербуржцы. Уже понятно, что в этом году
Старо-Калинкин мост готов не будет.