Несколько часов назад в Штаб-квартире ООН открылась очередная сессия Генассамблеи. И на этот раз от стандартного и во многом ритуального мероприятия ждут многого.
От
Президент США Барак Обама закончил выступать некоторое время назад и ничего нового не сказал. Американский президент лишь еще раз подтвердил, что позиция США по Сирии не изменилась. Обама вновь напрямую, только уже с трибуны ООН, обвинил режим Башара Асада в применении химического оружия против сирийских граждан и этим объяснил необходимость принятия жесткой резолюции по Сирии, резолюции, которая подразумевала бы
Вашингтон об этом говорил и раньше, даже несмотря на то, что Россия категорически против включения
Барак Обама, президент США: «Вооруженный конфликт с Сирией, переросший в полномасштабную гражданскую войну, необходимо урегулировать мирным путем. Это отвечает интересам всех сторон. Режим Асада должен отказаться от химического оружия. Для проверки обязательств властей Сирии по этому вопросу Совету Безопасности ООН следует принять сильную резолюцию. В тексте должны быть прописаны серьезные последствия, с которыми столкнется правящий режим в случае невыполнения своих обязательств».
В конце недели в ООН выступит глава российского МИДа Сергей Лавров, а в субботу он проведет переговоры с госсекретарем США Джоном Керри и генсеком ООН Пан Ги Муном, и, возможно, стороны найдут общий язык.
Завтра в Дамаск возвращаются эксперты ООН. Они намерены расследовать еще два случая применения химического оружия — случаи, о которых говорила Россия, но которые до сих пор оставались без внимания международного сообщества.
В Генассамблее впервые участвует новый президент Ирана Хасан Роухани, который известен своим миролюбием. Пока никаких встреч Роухани с Обамой не планируется, тем не менее, сигналы и со стороны Тегерана, и со стороны Вашингтона идут. Ранее лидеры обменялись письмами и не раз в интервью говорили о том, что открыты к диалогу. В этой связи интересно, что произойдет сегодня вечером на ужине в честь глав государств, который даст Пан Ги Мун. Возможно, там Обаме удастся поговорить с Роухани, и это будет историческое событие, потому что с 1977 года лидеры США и Ирана не встречались один на один.
В предыдущие годы, когда в