На Урале намечается судебный спор этического характера. Антимонопольная служба усмотрела глумление над семейными ценностями и едва ли не пропаганду супружеской измены в рекламе одной стоматологической клиники.
Суть рекламной кампании одной из уральских стоматологических клиник — «Даже в самых сложных ситуациях нужно улыбаться». Плодом этой идеи стал темнокожий младенец, которого на биллборде забирает из роддома счастливый отец. Решение ФАС вырвать рекламу стоматологов с корнем, в свою очередь, заставило многих улыбнуться, свидетельствует корреспондент НТВ Ольга Зенкова.
Сам снимок теперь фигурирует разве что в деле, которое возбудила антимонопольная служба. На фото пикантная ситуация: акушерская палата, смущенный доктор и счастливый отец, который улыбается во все свои 32 белоснежных зуба, несмотря на то, что в их славянской семье родился негритенок. Реклама стоматологической клиники сопровождается шутливым призывом улыбаться даже в самых сложных ситуациях. Но антимонопольщики разглядели в ней черный юмор.
Наталья Мартынюк, управление ФАС по Челябинской области: «По мнению антимонопольного органа, указанные сведения вместе с данным изображением свидетельствуют о супружеской неверности, супружеской измене, что является оскорбительным в отношении семейных ценностей. Использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит требованиям рекламных законодательств».
Рекламная шутка дорого обошлась стоматологам. Авторам не только предписали убрать скандальную рекламу с городских улиц, но и выписали штраф — 100 тысяч рублей, но прежде, подчеркивают в антимонопольной службе, посоветовались с горожанами.
Сюжет о счастливом рождении маркетологи планировали запустить и на телевидении, но пока специалисты разбираются в темных и светлых сторонах рекламного хода, решили не рисковать. В стоматологии говорят, что еще покажут зубы антимонопольщикам. Решение ФАС медики готовы обжаловать в суде. Они намерены вернуть плакаты на городские улицы, ведь за креативную идею, которая должна была привести к наплыву клиентов, дантисты заплатили кругленькую сумму рекламному агентству.
Подробности — в репортаже НТВ.